Я недавно вновь задался вопросом, который мучил меня с детства. Переходя железнодорожные пути, я обратил внимание на множество камней, которыми были присыпаны шпалы. Детство мое выпало на девяностые годы, жил я около Транссиба, в это сложное время для страны на железной дороге творился хаос, куча вагонов в тупиках, редкие поезда, вообщем, железная дорога манила и часто была местом моего времяпрепровождения. Железнодорожником я не стал, но вопрос для чего вся железная дорога присыпана камнями остался открытым по сей день.
Сейчас в век интернете вопрос этот решился за считанные минуты. Оказалось, что камни лежат там не случайно и у них есть название. Эти камни называются балласт.
Железная дорога ежедневно испытывает сильные нагрузки и деформации, хотя на вид и выглядит монолитно. Нагрузка от проезжающих составов серьезная, балласт служит для того, что бы нагрузка равномерно распределялась на грунт. В противном случае полотно быстро разрушалось, под шпалами образовывались ямы и рельсы деформировались.
Балласт очень хорошо отводит воду и тем самым выполняет роль дренажа.
Как говориться, все сложное просто и такой вот способ укрепления и отвода воды от железнодорожного полотна, плотно практикуется по всей стране. Когда камни разбиваются их заменяют на новые.
Ставь лайк и подписывайся на мой канал, о фактах. Каждый день публикую новые статьи и новые личные открытия.
Читай статью "Пророчество тесла, о котором вы могли не знать" - здесь!