Можно ли представить райские блага? Райское блаженство неописуемо, и его нельзя даже вообразить. Образы, которые мы оперируем в земной жизни, невозможно описать даже одну маленькую частичку Рая. Каких бы высоких вершин не достиг человек в этом мире, полученное удовольствие это лишь ничтожная часть блаженства в рая. И всё же так было угодно Всевышнему, что люди на земле могут воочию видеть некоторые из райских вещей. В данной статье будут описаны четыре из них.
1) Чёрный камень
Чёрный камень - самый известный и знаменитый камень в мире. Он находится в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м и заключен в серебряную оправу. Занимает особое место в сердцах верующих. Целовать этот прекрасный камень – значит целовать частичку из Рая Это тот самый камень, к которому стремится прикоснуться каждый паломник, совершающий обход Каабы (таваф). Изначально Хаджар аль-Асвад был белым и был ниспослан нашему праотцу Адаму (мир ему) из Рая, но впоследствии потемнел из-за людских грехов
Так об этом повествуется в изречении Посланника Всевышнего ﷺ, переданном от Ибн Аббаса (да будет доволен им Господь):
1) نَزَلَ الحَجرُ الأَسْوَدُ مِن الجنةِ وهو أشدُّ بَياضًا مِن اللَّبَنِ، فسوَّدَتْهُ خَطايا بَنِي آدمَ
«Чёрный камень был ниспослан из Рая и он был белее молока, а чёрным его сделали грехи сынов Адама» (привёл имам ат-Тирмизи).
2)Макам Ибрахим
Макам Ибрахима - это благословенный камень, на котором стоял пророк Ибрахим (мир ему) во время строительства Каабы. По мере возведения стен этот камень поднимался выше, а при необходимости опускался вниз или совершал обход вокруг стен. Макам является одним из чудес пророка Ибрахима (мир ему). Всевышний сделал этот камень мягким, в результате чего на нем сохранились отпечатки ступней Ибрахима (мир ему)
Передают со слов Абдуллаха ибн ‘Амра, что Посланник Аллаха ﷺ изрёк: نَزَلَ الحَجرُ الأَسْوَدُ مِن الجنةِ وهو أشدُّ بَياضًا مِن اللَّبَنِ، فسوَّدَتْهُ خَطايا بَنِي آدمَ
«Поистине, Чёрный камень (расположенный в углу Каабы) и место (стояния Ибрахима) – это два яхонта из числа яхонтов Рая. Всевышний Аллах скрывает свет, исходящий от них, а если бы Он не скрывал их свет, то они осветили бы то, что между востоком и западом» (привели имамы ат-Тирмизи, Ахмад, Ибн Хиббан, аль-Хаким).
3)Финиковая пальма сорта аджва
Финиковые пальмы сорта аджва растут только в одном месте на земле – на территории города Медина, что в Саудовской Аравии. Сорт аджва считается «королём фиников». Эти финики выглядят окрашенными в густой тёмный цвет с характерным синеватым отливом.
Всевышний сказал: «Мы создали на ней сады из финиковых пальм и винограда и устроили источники, которые пробиваются среди них, чтобы они вкушали их плоды, которые они не создавали своими руками. Неужели они не будут благодарны?» (сура 36 «Йа, син», аяты 34-45).
В результате лабораторных исследований и обобщения многовековой практики установлено, что финики аджва: оптимизирует давление в венах и артериях; помогает почкам работать эффективнее; способствует упрочнению костей; облегчает действие сердца; полезен для зубов; повышает эффективность работы периферических нервов; помогает снизить риск атеросклероза.
4) Четыре реки: Нил, Евфрат, Сайхан и Джайхан
От Абу Хурайры (да будет доволен им Господь) передаётся, что Посланник Всевышнего ﷺ изрёк:
سَيْحَانُ وَجَيْحَانُ وَالْفُرَاتُ وَالنِّيلُ كُلٌّ مِنْ أَنْهَارِ الْجَنَّةِ
«Сайхан, Джайхан, Евфрат и Нил — все (эти реки) из числа рек Рая (привёл имам Муслим).
По мнению некоторых комментаторов, под названиями Сайхан и Джайхан следует понимать Сайхун и Джайхун – арабские названия Сырдарьи и Амударьи, в тоже время, по мнению имама ан-Навави, речь идёт о других реках.
От Анаса бин Малика (да будет доволен им Господь) сообщается, что Пророк ﷺ изрёк:
رُفِعْتُ إِلَى السِّدْرَةِ فَإِذَا أَرْبَعَةُ أَنْهَارٍ : نَهَرَانِ ظَاهِرَانِ ، وَنَهَرَانِ بَاطِنَانِ ، فَأَمَّا الظَّاهِرَانِ النِّيلُ وَالْفُرَاتُ ، وَأَمَّا الْبَاطِنَانِ فَنَهَرَانِ فِي الْجَنَّةِ
«Меня подняли к Лотосу крайнего предела, и там было четыре реки: две явные и две скрытые. Две явные реки – это Нил и Евфрат, а две скрытые – это реки в Раю» (привёл имам аль-Бухари).
Некоторые учёные-богословы утверждают, что указанные реки изначально протекали в Раю, но, будучи помещены в этот мир, приобрели обычную для земных рек природу. А Аллах знает лучше!