Как то раз, в очередной Московский теплый день загрузился на РЦ и собрался выезжать по маршруту доставки. Только я выехал из транспортной (15 минут не прошло) - проваливается педаль сцепления. Думаю - ну попал... На Дукато я уже пятый год, две сотки тысяч километров позади, на такое со мной первый раз. Да и груз то - "пух", объемный, но по весу всего килограмм 400.
Звоню друзьям, знакомым - говорят, похоже на сцепление. На машине я сновья, сцепление не менял.
Ищу, кто бы мог зацепить на трос, или придётся вызывать эвакуатор. Попутно обзваниваю автосервисы.
То запчастей нет, то по высоте не прохожу. Так ещё и притянуть никто не может, видать попал ещё и на эвакуатор:(
Очередной звонок, попадаю на мастера , который говорит, что можно попробовать поехать без сцепления.
Я думаю - как это? И тут начинается мое "обучение", минут 20 мне рассказывал, куда чего и как. Что мне понравилось, так это то, что разговора, обещаний и прочего о том, что я приеду к ним, не было. Просто искреннее желание помочь. Приятно.
Итак, вот вам инструкция, уже дополненная моим личным опытом
- Заводим машину на первой передаче. (Да, в автошколе учили так не делать, но это экстренная ситуация :)
- Начинаем движение. Если что-то не так и нужно резко остановиться - выжмите тормоз в пол, машина заглохнет
- Переключения. Это самое интересное) Завели машину на передаче, едем. Когда нам надо переключиться - резко дергаем ручку КПП в нейтраль. С передачи сняли. Пол дела в кармане
- Для того, чтобы включить передачу - начинаем потихоньку играть газом - поднимать обороты и вместе с этим пытаемся аккуратно включить передачу - тянем рычаг КПП в сторону нужной нам скорости. Но не сильно! Иначе будет хруст коробки. Аккуратно. На каких-то оборотах, у меня это возникало обычно до 2 тыс оборотов, ручка КПП как будто подсказывает - Вот он момент! - и слегка проваливается в сторону нужной передачи. Пользуемся этим моментом, чуть сильнее давим на ручку, и, о чудо! Передача включилась!
Звучит непросто, и первый раз страшно, но я, попробовав пару раз - приноровился.
Опыт на всю жизнь!
Да, в пробках этот вариант не очень подходит. Но мне повезло, пробок было немного по дороге.
И Вам удачи!
P.s. В итоге приехал в сервис к этому мастеру. Хорошо хоть встал на каширке и сервис оказался недалеко. Хороший сервис, честный, все оказалось в наличии и я через 5 часов уехал на новом оригинальном сцеплении! Ценник - адекват. Да и много узнал о своей машине, ребята только ими и занимаются. Не рекламы ради, а благодарности для - Контакты ребят - afdm.ru. (Мне у них очень понравилось, видел, как все делали, не язвили.)
Буду рад, если и они Вам помогут.
Мастер Сергей, спасибо Вам огромное, очень выручили!