Найти тему
Понемногу обо всем 2

"Гостья из будущего" глазами русофоба

На страницах украинского "Обозревателя" появилась статья белорусского блогера Максима Мировича.

Насколько я понял из постов опубликованных им в Фейсбуке, это абсолютный аналог укропатриота. Только из Беларуссии.

Человек до глубины души ненавидящий СССР и Россию пишет статьи, выливая ушаты помоев на все советское и российское.

Вот, например, его статья о всем известном фильме "Гостья из будущего". Кажется, ну к чему можно придраться в этом легком, детском, фильме? Оказывается можно. Да ещё как!

Начинается статья с того , что:

"Павел Арсенов, который снял эту ленту, на самом деле сильно обманул своих юных зрителей — ничего подобного Кир Булычев не писал, и из-за маленького бюджета и в целом весьма халатного подхода «будущее», в которое попал Коля — оказалось убогим и совковым"

Правда потом выясняется, что все же писал. Фильм снят по мотивам книги "Сто лет тому вперёд".

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Но Мирович вовсю гнобит фильм из-за несоответствия книге. Больше всего ему не нравятся декорации к сценам где показано будущее:

"Институт времени (низкопробный макет с кафельной советской плиткой), Космозоо — обычный совковый парк с подвешенной перед камерой на леске фигуркой динозавра, Космопорт (больше похожий на провинциальный автобусный вокзал) и «флаеры» — крашеные аэрографом пенопластовые макеты со следами сбитого гвоздями деревянного каркаса"

Черт возьми! Но фильм-то ведь детский! И снят по уровню 82-го года совсем неплохо. Ну кто из детей обращал внимание на такую ерунду как качающийся в полете флип ( кстати в фильме и книге были флипы, а не флаеры) или на плитку в Институте времени. Да по барабану это нам было! Действие интересовало. Как Вердер например, идентифицирует Колю на соответствие времени, или как из глубины космопорта появляются пираты, или метаморфозы Весельчака и Крыса.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Очевидно, понимая, что для того, чтобы выставить всеми любимый фильм в неприглядном свете подобной критики маловато будет, Мирович подводит под безобидный фильм политическую подоплеку. Оказывается все это:

"сформировало у детей неправильное представление о будущем — будет все точно так же, как сейчас, только немного лучше. В будущем будет тот же хорошо знакомый СССР, только с бесплатным мороженым — главное слушаться вон того дядю из телевизора и не предпринимать резких движений"

Вот интересно где этот писатель это увидел? С чего он это взял? Ну разве фильм о будущем? Будущее в фильме показано только штрихами. Показано для того, чтобы понять как к Коле попал миелофон и как в прошлом очутилась Алиса. Ну и чуть-чуть показать, что там будет. Через 100 лет.

Но ведь гораздо сильнее и красочнее это видно в тех эпизодах где Алиса показывает себя в школе. Насколько одухотворённее, умнее и сильнее станет человек.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Раскритиковав таким образом фильм, Мирович выдает свое, в принципе неплохое, видение картины будущего. Для этого он довольно подробно пересказывает содержание книги. Долго описывая несоответствие повести и сценария, он выдает вердикт, что в будущем:

"..уже не осталось обнуленных тиранов и узурпаторов — все, кто хочет власти над другими людьми, кто хочет командовать и унижать других — в этом мире являются отщепенцами и бандитами, преследуемыми интергалактической полицией"

Ну да. Ярко сказал. Красиво. Кто бы спорил. Этот мотив также звучит в фильме. Вот только опять-таки непонятно, где он увидел то, что кто-то пропагандирует обратное, воспевая узурпаторов, бандитов и отщепенцев.

Ещё раз. Фильм не о будущем. Он о настоящем (касаемо 80-х). О дружбе, ответственности и взаимовыручке. Как и в любой сказке, о том, что зло будет наказано, а справедливость восторжествует.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Остаётся добавить, что фильм снят ПО МОТИВАМ повести К.Булычева. А поэтому мелкие детали типа того, что в фильме машина времени находилась в подвале заброшенного дома, а не в квартире соседа как в книге, не имеет никакого значения. Также не имеет значения и то, что в фильме будущее описано не так подробно как в повести. Не вошли в фильм и биографии пиратов. Если бы режиссер решил бы воссоздать повесть на экране до запятой, то фильм бы получился не на пять серий, а на все пятнадцать.

А вот то, что:

"...отщепенцев, которые хотят завладеть новейшим оружием и стать диктаторами — в конце XXI века преследует вся галактика, потому что к тому времени мир уже окончательно понял опасность подобных типов"

в фильме как раз есть.

Но, по всей видимости, в расчете на тех кто фильм не смотрел, автор статьи, на голубом глазу, утверждает прямо противоположное.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Ну и конечно ещё добавлю, что страничку этого белорусского блогера очень любят укропатриоты. Огромное количество комментариев написано на мове.

И естественно любит его и сам украинский "Обозреватель". Нравится ему подобный хайп. Намедни он, к слову, опубликовал подобную виршу о "Свадьбе в Малиновке".

Интересно какой фильм будет следующим, "Приключения Электроника", или "Про Красную Шапочку". Ведь и под тот, и под другой можно некислую доктрину подвести.

Оценивайте и подписывайтесь