Найти в Дзене
БиоЭкоАква

Начинающему блогеру: 7 способов исправить рассогласованное предложение и 7 способов найти ключи в тексте

Оглавление
Статья началась с очередной просьбы отредактировать текст. Надеюсь, она поможет начинающим блогерам самостоятельно улучшать свои творения
Статья началась с очередной просьбы отредактировать текст. Надеюсь, она поможет начинающим блогерам самостоятельно улучшать свои творения

Частая ошибка начинающих блогеров – составление длинных предложений. Например, совмещая в них сведения, взятые из разных первоисточников. Такие тексты после их составления рекомендуется отложить, и перечитать «на свежую голову». И тогда часто оказывается, что предложения рассогласованные, то есть их части находятся в разных падежах, склонениях, спряжениях: «кто в лес кто по дрова». Разберёмся, как это исправить.

Редактирование рассогласованных предложений

Перечислим 7 способов исправления рассогласованных предложений

1. Последовательное «причёсывание» от начала

2. Исправление от выбранной основы

3. Реструктуризация

4. Разделение на части

5. Структуризация по ключам

6. Комбинированное переформатирование

7. Колебаностабия

Теперь рассмотрим, что такое ключи, ключевые слова в тексте, а затем рассмотрим пример одновременного исправления рассогласованного предложения и использования ключей.

Поиск ключевых слов

Ключевые слова – наиболее характерные для данного текста слова и словосочетания, соответствующие запросам пользователей. 7 способов найти ключи в тексте.

1. Использовать сервисы для автоматизированного нахождения ключей в тексте на сайтах: Advego, Miratext, Etxt, но это текстовые биржи, требующие зарегистрироваться.

2. Сервис «создать семантическое ядро», например https://getdirect.ru/wordstat/ вставляем главное слово (ключ) в окно, и получаем список дополнительных ключей. Сервис очень удобный, содержит количество показов ключей в месяц, работает как выдача набора вероятных подсказок. https://www.rush-analytics.ru/ - похож, требует регистрации

3. Через https://wordstat.yandex.ru/ вставляем главное слово (ключ) в окно, и получаем список дополнительных ключей – сервис очень похож на «создать семантическое ядро». Есть полезное расширение для браузера https://yanbrowser.ru/extensions/yandex-wordstat-assistant-for-yandex-browser

4. Через https://keywordtool.io/ru - примерно то же что Вордстат, но на базе не Яндекса, а Гугла

5. Прочие сервисы, например «узнайте все ключи ваших конкурентов в поиске и контексте» https://spywords.ru/ или «универсальный набор инструментов для профессионалов интернет-маркетинга» https://ru.semrush.com/, https://just-magic.org/и https://serpstat.com/ru/ (требуют регистрации)

6. https://arsenkin.ru/tools/sp/ и другие - «Парсинг подсветок Yandex и сбор тематических слов» - загрузив текст, получаем набор ключей из него (требуется регистрация, оплата)

7. Также можно использовать http://www.key-collector.ru/ и другие комплексы услуг, платные.

Пример исправления рассогласованного предложения

Рассогласованное предложение: «Рейтинг – числовой или порядковый показатель, обладатели высокого рейтинга то есть известные, влиятельные лидирующие по определенным показателям, параметрам людей принято называть топовой, а наилучших также называют виповыми (от англ. VIP-очень важное лицо)». 5 способов исправить и улучшить рассогласованное предложение.

1. Последовательное «причёсывание» от начала. «Рейтинг – числовой или порядковый показатель, по определённым параметрам выделяющий лидеров (известных, влиятельных лиц и организаций) которых принято называть топами или випами (от англ. VIP-очень важное лицо)»

2. Исправление от выбранной основы [основа – «показатель лидерской продвинутости»] «Рейтинг – числовой или порядковый показатель лидерской продвинутости известных, влиятельных лиц и организаций по определённым параметрам; наиболее продвинутых по рейтингу лидеров принято называть топами или випами (от англ. VIP-очень важное лицо)»

3. Структурирование «Рейтинг – показатель, выделяющий лидеров (известных, влиятельных лиц и организаций);

· рейтинг имеет числовое значение или порядковый номер;

· группу наиболее продвинутых лидеров рейтинга называют топами или випами (от англ.VIP-очень важное лицо)»

4. Разделение на части. «Рейтинг – числовой или порядковый показатель. Обладатели высокого рейтинга – это лидирующие по определенным показателям, параметрам люди и организации. Топовой или виповой (от англ. VIP-очень важное лицо) командой называют представителей верхушки рейтинга»

5. Ориентация по ключам [ключи – «рейтинг, рейтинг лучших, с высоким рейтингом, рейтинг самых, пластиковый карт, кассетный дека, автомобильный кондиционер, фильмы + с высоким рейтингом»]. «Рейтинг – числовой или порядковый показатель. Среди показателей рейтинга – рейтинг лучших, лидирующих по определенным показателям, параметрам людей и организаций. Лица и фирмы с высоким рейтингом называют топами или випами (от англ. VIP-очень важное лицо). Например, рейтинг самых лучших пластиковых карт, кассетных дек, автомобильных кондиционеров, фильмов с высоким рейтингом »

6. Комбинированное переформатирование [основа + ключи]. «Рейтинг – числовой или порядковый показатель лидерской продвинутости известных, влиятельных лиц и организаций по определённым показателям, параметрам. Лиц и фирмы с высоким рейтингом называют топами или випами (от англ. VIP-очень важное лицо)». Также известны рейтинги товаров и услуг, например, рейтинг самых лучших пластиковых карт, кассетных дек, автомобильных кондиционеров, фильмов с высоким рейтингом»

7. Колебаностабия (по возможности, чередование в предложении слов, относящихся к стабильным понятиям, и слов, относящихся к изменчивым качествам, переменным характеристикам). «Рейтинг – показатель лидерской продвинутости по определённым порядковым или числовым параметрам. Лиц и организации обладатели высокого рейтинга относят к топам, випам (от англ. VIP-очень важное лицо), представителям высшей лиги. Среди торгово-развлекательных: рейтинг самых лучших пластиковых карт, кассетных дек, автомобильных кондиционеров, фильмы с высоким рейтингом»

Итог

В процессе редактирования текст должен быть исправлен, по возможности сокращён, - особенно помогает колебаностабия, - и, в случае необходимости, дополнен. В нашем случае дополнение может звучать так:

«Важно учесть отличающееся от западной традиции китайское понимание рейтинга, включающее не исключительно характеристики уделывающего конкурентов лидера-индивидуалиста, но и коллективистские, поощряемые характеристики, например "скромность", "трепет"».