Найти тему
YOURFUTURE

Проекты будущего, которые были лишь фантазией. Часть 1. Поезда на магнитной подушке.

Японское чудо. Поезд - Синкансен.
Японское чудо. Поезд - Синкансен.

Ещё недавно, поезда на магнитной подушке были проектами, лежащими на задворках архивов. А сейчас, это самые быстрые поезда, существующие на планете, разумеется, до того момента как с конвейера не сойдёт первая "гиперпетля".

-Поезд на магнитной подушке? Что это вообще такое?

- Это поезд, который висит над "рельсами" под действием сил электромагнитного поля. Учитывая, что поезд не касается "рельс" (по факту не две рельсы, а единое полотно), то силы трения вообще нет и единственной силой, тормозящей поезд, является аэродинамика.

Поезда на магнитной подушке имеют ряд преимуществ над классическими поездами.
Поезда на магнитной подушке имеют ряд преимуществ над классическими поездами.

А зачем они нужны? Эти "магнитные монстры".

  1. Они способны развивать огромную скорость, в отличии от обычных поездов.
  2. Поезда на магнитной подушке имеют низкий показатель шума.
  3. Учитывая то, с какой скоростью они движутся, существенно сокращая время в пути для пассажиров, ответ очевиден.
  4. Ну и забота об экологии разумеется. Эти поезда работают на источниках электроэнергии, в меньшей степени загрязняющие атмосферу.
Японский монстр. Не без минусов?
Японский монстр. Не без минусов?

Ну и куда же без минусов? Правильно - Никуда!

Минусы поездов на магнитной подушке:

  1. Стоят намного дороже, чем привычные поезда.
  2. Требуют специализированного персонала для управления, обслуживания и т.д.
  3. Используют мощные электромагниты, установленные на рельсе, из-за этого возникает необходимость изолировать пассажиров от опасного воздействия магнитных полей.
  4. Отключение или перепады электричества, могут привести к тому, что вагоны поезда упадут на рельсы, и если это произойдёт на огромной скорости... сами понимаете.
  5. Только подумайте. Сильный боковой ветер может сместив вагоны заставить их контактировать с рельсом.

Но, наличие всех этих минусов, не мешает Японии, Китаю и Германии эксплуатировать такие поезда.

Форма корпуса должна быть максимально обтекаемой для наименьшего аэродинамического сопротивления.
Форма корпуса должна быть максимально обтекаемой для наименьшего аэродинамического сопротивления.

И вот ещё один вопрос к такому виду поезда:

Сможет ли такой поезд преодолеть крутой холм или гору?И как ему это сделать если нет трения, необходимое для торможения, или избежания отката поезда вниз с холма?

Тут на помощь приходят линейные индукционные двигатели. Применяемые как раз в поездах на магнитной подушке, они способны "тащить" такие поезда даже по крутым холмам.

И ещё - линейные индукционные двигатели могут переключаться на торможение в реверсном режиме, защищая тем самым поезд от скатывания вниз за счет работы, направленной против гравитации.

Один из поездов на магнитной подушке под названием Маглев.
Один из поездов на магнитной подушке под названием Маглев.

А что ты думаешь, по поводу подобных поездов? Купил бы ты билет, что бы прокатиться на таком? Пиши в комментарии.