Ещё недавно, поезда на магнитной подушке были проектами, лежащими на задворках архивов. А сейчас, это самые быстрые поезда, существующие на планете, разумеется, до того момента как с конвейера не сойдёт первая "гиперпетля".
-Поезд на магнитной подушке? Что это вообще такое?
- Это поезд, который висит над "рельсами" под действием сил электромагнитного поля. Учитывая, что поезд не касается "рельс" (по факту не две рельсы, а единое полотно), то силы трения вообще нет и единственной силой, тормозящей поезд, является аэродинамика.
А зачем они нужны? Эти "магнитные монстры".
- Они способны развивать огромную скорость, в отличии от обычных поездов.
- Поезда на магнитной подушке имеют низкий показатель шума.
- Учитывая то, с какой скоростью они движутся, существенно сокращая время в пути для пассажиров, ответ очевиден.
- Ну и забота об экологии разумеется. Эти поезда работают на источниках электроэнергии, в меньшей степени загрязняющие атмосферу.
Ну и куда же без минусов? Правильно - Никуда!
Минусы поездов на магнитной подушке:
- Стоят намного дороже, чем привычные поезда.
- Требуют специализированного персонала для управления, обслуживания и т.д.
- Используют мощные электромагниты, установленные на рельсе, из-за этого возникает необходимость изолировать пассажиров от опасного воздействия магнитных полей.
- Отключение или перепады электричества, могут привести к тому, что вагоны поезда упадут на рельсы, и если это произойдёт на огромной скорости... сами понимаете.
- Только подумайте. Сильный боковой ветер может сместив вагоны заставить их контактировать с рельсом.
Но, наличие всех этих минусов, не мешает Японии, Китаю и Германии эксплуатировать такие поезда.
И вот ещё один вопрос к такому виду поезда:
Сможет ли такой поезд преодолеть крутой холм или гору?И как ему это сделать если нет трения, необходимое для торможения, или избежания отката поезда вниз с холма?
Тут на помощь приходят линейные индукционные двигатели. Применяемые как раз в поездах на магнитной подушке, они способны "тащить" такие поезда даже по крутым холмам.
И ещё - линейные индукционные двигатели могут переключаться на торможение в реверсном режиме, защищая тем самым поезд от скатывания вниз за счет работы, направленной против гравитации.
А что ты думаешь, по поводу подобных поездов? Купил бы ты билет, что бы прокатиться на таком? Пиши в комментарии.