Уже несколько дней в соцсетях обсуждается новость о новом назначении в Правительстве Москвы, в Департаменте образования.
Например, Марина Кузина, бывшая студентка МГПУ им. Ленина, в Фейсбуке пишет: "Управляют образованием люди, не имеющие к нему никакого отношения. Что может знать и понимать о школе инженер - строитель? Наверное, будет "строить" учителей, которых его предшественник уже "опустил ниже плинтуса. Сегодня на ЕГЭ детям дали инструкцию, составленную с ошибкой. Вот такие безграмотные инженеры - строители - предприниматели сидят в Департаменте и управляют столичным образованием".
Мне почему-то вспомнился вопрос – анекдот: Что такое искусственный интеллект? Правильный ответ: Блондинка, перекрашенная в брюнетку.
Александр Молотков, бывший заместитель Исаака Калины, уже в ближайшие дни приступит к руководству столичным Департаментом образования и науки. До прихода в Правительство Москвы титулярный советник Александр Борисович Молотков руководил инвестиционной компанией и успешно реализовывал проекты в строительной и пищевой отрасли.
Доктор педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации Исаак Калина занимал должность главы департамента образования и науки Москвы с 2010 года. Мэр Москвы отметил, что за неполные десять лет, в течение которых департамент возглавлял Калина, во многом благодаря его работе московское школьное образование стало одним из лучших в мире.
Заметим, что во времена Калины в образовательной системе Москвы появились ЕГЭ, электронная запись в детские сады и школы и электронные дневники. А за последние лет пять директора московских школ стали вдруг чиновниками Департамента образования и науки на, отнюдь, не маленьких окладах.
Что касается Александра Молоткова, то на государственной гражданской службе в Департаменте образования Москвы он с 2011 г. Занимался вопросами разработки и комплексного сопровождения Государственной программы города Москвы «Столичное образование», а также вопросами развития государственно-общественного управления в образовании и повышения уровня финансовой грамотности населения. Имеет чин советника государственной гражданской службы города Москвы 3 класса.
Ко всему прочему г-н Молотков окончил Московскую школу ценных бумаг, имеет квалификационный аттестат специалиста финансового рынка в области брокерской, дилерской деятельности и доверительного управления. В Московском городском университете управления Правительства Москвы повысил квалификацию в сфере управления в образовании и контрактной системы закупок. Новый руководитель, как видно из резюме, никогда учительством и преподаванием не занимался. За последние десятилетия учителей и педагогов в управлении системой образования практически не было, в большинстве - управленцы и финансисты. Возможно, строителям виднее как перестраивать, ремонтировать, реконструировать? И не важно где.
Например, у Арнольда Шварценеггера получилось поиграть в губернатора Калифорнии без специального образования. И неплохо.
Кстати,
резюме экс-главы Минобрнауки (2018 - 2020г.г.) Михаила Котюкова:
закончил Красноярский государственный университет по специальности «финансы и кредит»; Работал в главном финансовом управлении администрации Красноярского края экономистом, затем начальником отдела первым заместителем главы департамента финансов и главой департамента финансов Красноярского края; возглавлял департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов РФ; Сегодня экс-глава Минобрнауки Михаила Котюкова - заместитель министра финансов РФ.
Коснутся ли лично каждого из нас перестановки в Правительстве Москвы? Вопрос не однозначный. Сегодня это беспокоит в первую очередь родителей и руководителей внесистемных организаций и профессиональных общественных объединений.
Что ждать от нового главы департамента? Изменится ли что- то в образовательной системе Москвы?
С этим вопросом я обратилась к завучу, более 20 лет работающей в одной из московских школ, по понятным причинам, неофициально: Ответ Елены Александровны:
«Сейчас не имеет значения, кто поставлен: всем руководит «искусственный разум». Раньше можно было встретиться с чиновником – в глаза посмотреть. А теперь – все решается письменно или дистанционно. И нам, по большому счету, уже не важно, кто руководит. Многих повидали, и Сергея Кравцова, нашего «крашарика» же терпим, и с этим министром уживемся. Нужно кардинально отношение к образованию менять, а не чиновников».
В Фэйсбук мнения разделились:
Сергей Овченков из Краснодара, консультант Центра развития энергетики: "Достойный человек для своего времени, прошедший все ступени становления, как руководитель. Сегодня, следует признать, что образование и наука - это бизнес... Александр Молотков соответствует занимаемой должности на этапе коммерциализации науки и образования".
Анна Пономаренко, учитель из Москвы: Как строитель может управлять процессом обучения в школах/садах? Всё равно, что бухгалтер начнёт "первоклассно" лечить зубы и оперировать пациентов".
Возможно, в наше время глобальных изменений и кризисных реформ – строители и финансисты нужны в научной и образовательной сфере. Но разве незнание законов и основ мастерства освобождает от ответственности? Что будет дальше? Изменится что- то или нет? Школы будут осваивать дистанционное образование и непонятные новые технологии? И дети, как и сейчас, будут предоставлены сами себе и родителям? И здесь главный вопрос – в изменении отношения государства к образованию, как к системе ценностей и мощного двигателя его развития. Или искусственный интеллект сегодня в приоритете?
Пожалуй, мне с моим педагогическим и гуманитарным образованием отмежеваться от темы не получится. Кухарки управлять государством не могут, но брюнеток и блондинок среди родителей и учителей - достаточно.
Автор публикации: Александра Волкова
Опубликовано: https://www.hss.center/
ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Благодарим вас за Ваши "Спасибо".
Подписывайтесь на наш канал. Будьте в курсе событий!
Желаем Вам Успехов, Добра и Радости))