Основой гидромеханического автомата является гидротрансформатор. Фактически в гидромеханической АКПП он выполняет роль, аналогичную сцеплению в обычном автомобиле – передает момент от двигателя к коробке. Как видно из рисунка, устройство гидротрансформатора довольно простое и включает в себя три колеса специальной формы: Все эти турбины закрыты специальным корпусом и на три четверти погружены в масло, заполняющее внутренний объем. ❕Гидромеханический привод работает таким образом – насосное колесо, на которое поступает вращающий момент от двигателя, вращаясь, направляет на турбинное колесо поток масла, которое им раскручивается и предает усилие на вал коробки передач. Происходит циркуляция масла по сложной траектории – с внешней части насосного кольца на внешнюю часть турбинного, а затем через центр устройства обратно к насосному. Следствием такого движения является гидромеханическая передача момента к коробке передач от мотора. Такой гидромеханический привод обладает особенностью