Этот автомобиль традиционно используется для перевозки правительства и императорской семьи Японии.
Почему он не продается под премиальным брендом Lexus? Потому что Lexus появился сильно позже модели Century — в 1989-м и в 1967 году соответственно, к тому же седан Century изначально не имел эмблем и шильдиков Тойоты — вместо них автомобиль украшают эмблемы с изображением птицы Феникс.
Удлиненная модификация Royal с кузовом лимузин предназначена для императора Японии и членов его семьи, но новый Century представлен стандартной длины может купить любой желающий японец при наличии у него достаточно крупной суммы (порядка 100 тысяч долларов). Дизайн машины третьего поколения (дебют — октябрь 2017-го) по современным меркам можно назвать ультраконсервативным, но ее целевая аудитория именно такого и ждет. А вот начинка — вполне современная, гибридная.
Впрочем, сначала давайте взглянем на предшественников.
Первое поколение Toyota Century
Первое поколение представительского седана Toyota Century дебютировало в 1967 году. Автомобиль классической компоновки оснащался 2,6-литровым двигателем V8. Впоследствии рабочий объем двигателя вырос до 4,0 л.
Для своего времени Toyota Century выглядел вполне современно, но если техническая начинка затем менялась в ногу с прогрессом, то дизайн существенных изменений не претерпел.
Корма выполнена в стиле американских моделей 60-х.
Дизайн приборной панели Century середины 80-х: ленточный спидометр и селектор режимов АКП на рулевой колонке.
В салоне очень просторно, но отделку сложно назвать роскошной — скорее просто добротная.
Toyota Century второго поколения
Toyota Century второго поколения (дебютировал в 1997 году) сохранил стиль предшественника, но получил полностью новую платформу и 5,0-литровый атмосферный двигатель V12 мощностью 280 л.с.
Интерьер Century второго поколения во многом перекликается с Лексусами конца 90-х, но все же выглядит более старомодным.
Для удобства посадки-высадки был предусмотрен специальный механизм, позволяющий выдвигать наружу пассажирское кресло.
Императорский лимузин Toyota Century Royal на базе седана второго поколения.
Toyota Century третьего поколения
Третье поколение модели Century сохранило черты и пропорции предшественников, но в оформлении передка можно увидеть черты Rolls-Royce и российского представительского седана Aurus.
Корма нового Century вполне самобытна.
Под капотом нового Century гибридная силовая установка на основе 5,0-литрового бензинового мотора V8.
Toyota Century третьего поколения имеет 5335 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1505 в высоту. Колесная база — 3090 мм.
Интерьер — словно из середины 90-х, но есть и очевидный признак наших дней — сенсорный дисплей высокого разрешения на центральной консоли. Высококачественная аудиосистема включает в себя 20 громкоговорителей.
Дверные карты, как и сиденья, обиты шерстяной тканью, но панель приборов и центральный тоннель покрыты кожей. По желанию клиента кожаными, разумеется, могут быть и сиденья.
В спинки передних кресел встроены подставки для ног задних пассажиров.
Шерстяная ткань — это особый японский фетиш: она считается уютнее кожи и к тому же никогда не скрипит.
При разработке Century третьего поколения тойотовцы увеличили величину дверных проемов для облегчения посадки-высадки.
Автор: Андрей Ежов
Фото: Toyota, autowp.ru
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Материалы по теме:
Топ-16: самые долгоживущие названия автомобилей
Сколько же их можно выпускать!.. 12 машин-долгожителей