В нынешнее время способов заработка в интернете очень много: биржа, копирайтинг, перевод, дизайн. Но сегодня я хочу поговорить о другом, про SMM.
SMM развивается очень быстро. Если еще вчера все девочки мечтали пилить ноготочки и зарабатывать на этом, то сегодня практически каждая девушка мечтает стать smm-специалистом.
Но давайте по-порядку. Что вообще такое ваше SMM?
Маркетинг в социальных сетях (SMM) - это способ привлечения новых клиентов и удержания старых, через соцсети. Благодаря этому о вашем бизнесе узнают новые люди, а нынешние клиенты будут всегда в курсе всех новинок. Грамотный специалист не просто окупит свою зарплату, но и принесёт намного больше денег в ваше дело.
С тем, что SMM-щик занимается социальными сетями, мы уже определились, но что дальше? Какие обязанности входят в его работу?
Во-первых, специалист должен уметь делать аудит, чтобы оценить развитие социальных сетей, до начала работы. Далее необходимо составить конкурентный анализ и разработать smm-стратегию. Это нужно для того, чтобы стать уникальными и отличаться от конкурентов.
Представьте, два обычных продуктовых магазина. А теперь представьте, обычный и тот, где подход к вам будет индивидуальным. Продуктовая корзина будет собрана по вашим предпочтением, сервис будет на высочайшем уровне, а после покупки вы всегда будете получать приятный бонус. Куда вы обратитесь? Скорее всего, во второй. Для этого и нужна smm-стратегия. Она отделит вас от конкурентов и поможет выстроить отличную воронку продаж.
Менеджер социальных сетей, чтобы зарабатывать деньги, должен уметь:
- составлять контент-план: посты + сторис;
- писать тексты и подбирать соответствующие фотографии;
- делать креативы для сторис, постов и рекламы;
- отрабатывать комментарии и работать с директом (сообщениями);
- следить за инфоповодами и подстравить их под компанию, чтобы быть в тренде;
- анализировать проделанную работу и составлять воронки продаж;
- работать с блогерами.
Также отличным бонусом будет, если smm-специалист умеет качественно фотографировать, снимать и монтировать видео.
Чтобы хорошо зарабатывать, часто одной соц.сети, например Instagram, бывает мало. Специалист должен уметь работать на таких платформах, как:
- ВКонтакте;
- Instagram;
- Одноклассники;
- Facebook;
- Youtube;
- Twitter;
- LinkedIn;
- Pinterest.
Это далеко не полный список. Здесь выделены только основные социальные сети.
Своих первых клиентов можно найти в том же Instagram, ВКонтакте, через сарафанное радио, или в чатах Telegram. Об этом мы поговорим подробнее, чуть позже.
Кстати, по статистике Marketing Sherpa для 95% людей от 18 до 35 лет наиболее удобно взаимодействовать с брендом или торговой маркой посредством социальных сетей. Именно с этим связан большой спрос на SMM-специалистов.
Ну что, готовы освоить новую для себя сферу?