Найти в Дзене
Девушка без тормозов

Машина мечты или автомобиль-игрушка?

"Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать."
Эта цитата из легендарной классики всецело отражает мои отношения с автомобилем Smart Roadster...
Конец.
... Хотя нет, хочется всё ж добавить пару слов. Обзоров на этот легендарный автомобиль (являющийся по некоторым рейтингам самой провальной моделью столетия) сделано немало, поэтому я ни в коем

"Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать."

Эта цитата из легендарной классики всецело отражает мои отношения с автомобилем Smart Roadster... 

Конец. 

... Хотя нет, хочется всё ж добавить пару слов. Обзоров на этот легендарный автомобиль (являющийся по некоторым рейтингам самой провальной моделью столетия) сделано немало, поэтому я ни в коем случае не хочу писать ещё один- а хочу лишь честно рассказать об опыте владения и главное о дальних путешествиях на Smart Roadster.

Начну с того, что если Вы сели за руль этого авто, то всеобщее внимание Вам обеспечено. С вами будут пытаться заговорить на каждом светофоре и у каждого магазина, Вас остановит каждый сотрудник ГИБДД за пределами Московской области (нет, документы они смотреть не станут, чаще всего они спорят с напарником где расположен багажник, а иногда просто хотят получше разглядеть). Также Вы всегда будете наблюдать из окна, как люди фотографируются с Вашим авто, а дети восторженно заглядываю через окна в салон. Постепенно Вы привыкнете, что к собственному автомобилю нужно пробираться через толпу детворы. 

Я, как и многие другие, влюбилась в Smart Roadster с первого взгляда. Большой внедорожник в нашей семье уже был и мне представлялось, что эта машинка станет маленьким женским городским автомобилем.

Несмотря на игрушечный вид, в автомобиле оказалось достаточно много места: при моем росте в 178см (кстати, каблуки я тоже люблю)- за рулём мне всегда было комфортно и просторно (при том, что в некоторые внедорожники мои длинные ноги не умещается под рулём даже в кедах). Главное было научиться садиться в машину. Пара шишек Вам и пассажиру в первые дни гарантированы🤪. 

В первые несколько месяцев после покупки, концепция использования машины поменялась. Из-за аэрофобии мужа мы пару раз в год ездили в Грецию на машине. Чтобы поездка не была утомительной, мы всегда ездили разными маршрутами (через Турцию, Украину, Польшу, Венгрию, Македонию, Черногорию или даже Италию) и таким образом ещё и путешествовали. Неожиданно мы решили поехать в Грецию на этом малыше.

Как ни странно, но смарт родстер оказался хорош при путешествиях на большие расстояния, особенно по дорогам Европы. Если на российских трассах, после долгой езды, лично у меня уставала шея от высматривания ям на дорогах, то на ровных автобанах Европы этот минус отсутствовал. Зато, благодаря полулежачему положению тела, оно меньше уставало при долгой езде, чем в больших автомобилях с классической посадкой

Даже маленький багажник оказался плюсом в длительных путешествиях. В первую очередь, это дисциплинировало не брать лишнего. Обычно при путешествиях на больших автомобилях, я по-бабски набираю кучу вещей. Хочется взять и вот это платье, и вон то... а туфли под каждое из них? Тоже надо! Купальники- они же занимают мало места, значит можно брать много, вот и получился большой пакет маленьких купальников. Как итог- на таможнях тратится больше времени, половина вещей приезжают обратно ни разу не надетыми, а погрузка/выгрузка в гостинницах требует много сил и времени. В путешествиях на смарт родстере, мы легко умещали в багажник ноутбук, фотоаппарат со сменной оптикой и гардероб на двоих людей из вещей на три сезона- лето, осень и зиму, т.к. выезжая из Греции в пляжный сезон, гуляя осенними погодами в Венеции или Венгрии, в Россию мы часто возвращались в стойкий минус. 

Открывающуюся крышу обсуждать не вижу смысла- это как телевизор с 3д: очень хочется его иметь и после пары фильмов навсегда забываешь об этой функции. Вопрос покупать родстер с мягкой или с жёсткой крышей я не рассматривала вообще- ответ для меня был очевиден: занимать багажник сложеной крышей я в принципе не могла. Потому рассматривала лишь мягкие. Но сами понимаете, с учётом возраста автомобилей, найти хорошо сохранившийся экземпляр достаточно проблематично. Кстати, проблем с протечкой именно крыши лично у меня не было. 

Также, несмотря на маленькие габариты, родстер имеет нормальный дорожный просвет- я прошла на нем немало горных каменистых грунтовок в Грузии, Турции и Греции. 

В общем в длительных путешествиях, особенно по Европе, я была от него в восторге. 

Однажды правда случился казус- албанские таможенники сказали нам с мужем на границе, что путешествовать и тем более приехать из России на таком авто просто нереально, что мы больше похожи на "русскую мафию" и скорее всего провозим наркотики... и отправили машину на подъёмник, даже попытавшись разобрать её! Правда одновременно они шепнули по- английски в сторонке: "Если Вам надо провезти что- либо запрещённое, мы всегда сможем договориться".

Но вернемся к теме... Родстер легко мог доехать до Венеции, но далеко не всегда до магазина за углом. В городе он вёл себя отвратительно.

Мозги выбивали "адидас" регулярно и без всякого повода. Ошибка могла выскочить после лежачего полицейского, от резкой остановки на светофоре или после лужи. Иногда она просто загоралась, не мешая дальнейшему движению, а иногда машина глохла и отказывалась заводится (в том числе и посреди дороги!). Один раз на лежаке машина выдала "адидас" и отказалась переключать скорости- это пришлось делать вручную до обнуления ошибки. Но самым кошмаром стала для меня самопроизвольная перезагрузка электрики. Это могло случится прямо на ходу... а к слову тормоза (SBC) и усилитель руля у родстера электрические и машина на несколько секунд становилась неуправляемой. Однажды такой перезагруз случился ночью на горном серпантине. Двадцать секунд "наощупь" в скалах Македонии ночью, с рулём как на старом УАЗике и без тормозов... 

Ни самые известные мастера, специализирующиеся на этой модели, ни официальные сервисные центры- никто не мог объяснить причину, да и на форумах многие писали о куче разнообразных плавающих ошибок. Мало того, что у этой модели бесчётное число возможных мест протечек, так потом эта затаившаяся в салоне влага даёт глюки по электрике. После одного крупного ливня, в который я попала именно в городе (на трассе такой был бы менее страшен), "мозги" умерли. Новые влетели мне в копеечку, но и они вели себя столь же непредсказуемо.

Теперь о хвалёной безопасности... Машина и правда хорошо держит удар- в меня въезжали три раза и все три раза удар приходился в задний бампер. Машина при ударе отскакивала как шарик для пинг-понга, отделавшись во всех случаях лишь трещиной на бампере. Но вот причины этих аварий были прекрасны- меня просто не заметили!!! Меня не заметила фура на МКАДе, перед которой я волоклась в пробке уже минут пять. Меня не заметил даже гелендваген, стоя за мной на светофоре и на зелёный свет просто стартанул в мой бампер. В общем достаточно сомнительная безопасность в городских реалиях.

Наигравшись в течении трёх лет этой машиной, я была счастлива избавиться от неё.