Найти тему
КИНО НАИЗНАНКУ

11 фактов о самом кассовом фильме, отец продюсера которого родом из России.

Всем привет. С вами Максим Русанов. Несколько лет назад мой коллега спросил, - "Знаешь какой фильм стал самым кассовым за всю историю кинематографа?". И я не смог ответить. Сегодня 11 фактов про эту картину с дополнительной информацией моего прошлого поста на Яндекс Кью.

  • Литературный сценарий несколько месяцев оставался без внимания молодого и гениального продюсера Дэвида Селзника, хотя редактор его кинокомпании предлагала прочитать его, но в силу большого объёма этого произведения, Дэвид смог "осилить" его только в отпуске. Он влюбился в него и решил экранизировать. Кто знает, если бы не стечение обстоятельств (об этом чуть ниже), не настойчивость редактора, так бы мир и не увидел фильм.
Продюсер Дэвид Селзник. Источник: Яндекс Картинки.
Продюсер Дэвид Селзник. Источник: Яндекс Картинки.

  • После прочтения Дэвид выкупил права на экранизацию у Маргарет Митчелл за 50 000 долларов (по нынешним деньгам это около 2 000 000 $).
Маргарет Митчелл . Автор миллионер. Источник: Яндекс Картинки.
Маргарет Митчелл . Автор миллионер. Источник: Яндекс Картинки.

  • Работа по адаптации литературного сценария велась 12-тью самыми сильными сценаристами и скриптдокторами Голливуда. Первый автор, который приложил немало сил по адаптации стал Сидни Ховард, далее по мере написания киносценария, между ним и продюсером возникали «трения» и он ушёл с проекта. Так, над сценарием в итоге потрудились много автором, кто-то остался в титрах, кого-то вычеркнули, так как из-за большого количества версий уже было сложно понять кто и какой вклад внёс в проект. В конечном итоге порядка 7 авторов были включены в титры. Кстати, сам Селзник принимал участие как сценарист и редактор. Дело в том, что он начинал свою трудовую карьеру в качестве редактора кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer и за несколько лет стал профессиональным редактором, мог «увидеть» в сценарии и литературном произведении сильные и слабые стороны и дать заключение к экранизации.
Сидни Ховард. Источник: wikipedia.org
Сидни Ховард. Источник: wikipedia.org

  • Актрису на главную роль выбирали несколько месяцев среди полутора тысячи актрис, но в конечном итоге жребий упал на молодую актрису Вивьен Ли, которая не сильно стремилась занять основную женскую роль в фильме, но была очень рада этому. Кларка Гейбла на главную мужскую роль Дэвид «выкупил» у своего тестя Луиса Майера, который (Кларк) был на тот момент на контракте с MGM. Кларк за 71 смену получил очень щедрый по тем временам гонорар в 120 000 $, это порядка 5 000 000 $ на сегодня. Всё потому, что Кларк на тот момент был самым востребованным актёром и секс-символом Голливуда. А гонорар Вивьен составил 25 000 $ (1 000 000 $ на сегодня). Но это ещё не всё. Помимо прочего нужно было сделать пробы на актёрский ансамбль, даже после успешного его проведения снова возникли сложности уже личностного характера между актёрами их вторыми половинами и продюсером. Да и в течение всех съёмок между парой актёров были постоянные конфликты, которые утихли к концу. Вивьена раздражали напыщенность Кларка и постоянный запах чеснока изо рта. Как в семье, но уже в творческой.
 Вивьен Ли и Кларк Гейбл - главные герои фильма. Источник: Яндекс Картинки.
Вивьен Ли и Кларк Гейбл - главные герои фильма. Источник: Яндекс Картинки.

  • Работу над картиной Дэвид предложил своему старому знакомому и партнёру и режиссёру Джорджу Кьюкору, но из-за творческих разногласий в начале съёмочного периода Джордж покинул проект. Селзник срочно начал искать замену и снова обратился в тестю за помощь. Виктор Флеминг, который в тот момент работал в MGM над фильмом «Волшебник страны Оз», согласился оставить проект и перейти на «Унесённые ветром», который и проделал титаническую работу, но в конце напряжённого полугодового проекта попал в больницу, а закончил фильм уже третий режиссёр Сэм Вуд. В итоге, 3 режиссёра внесли свой вклад в картину.
Режиссёр Виктор Флеминг. Источник: Кинопоиск
Режиссёр Виктор Флеминг. Источник: Кинопоиск
Режиссёр Джордж Кьюкор. Источник: Яндекс Картинки
Режиссёр Джордж Кьюкор. Источник: Яндекс Картинки
Режиссёр Сэм Вуд. Источник: Кинопоиск
Режиссёр Сэм Вуд. Источник: Кинопоиск

  • Фильм стал одной из первых картин, снятой в цвете в мировом кинематографе. Над фильмом работали два талантливых оператора постановщика и всё также по причине сложного технологического процесса, напряжённой работы.
  • Фильм получил 8 золотых статуэток высшей кинопробы: Лучший фильм, Лучшая женская роль, Лучшая женская роль второго плана, Лучший режиссёр, Лучшая адаптация сценария, Лучшая операторская работа, Лучшая работа художника и Лучший монтаж. К сожалению, Уолтер Планкетт (художник по костюмам) не получил Оскар, хотя его труд был неоценим. Он придумал и под его началом было сделано около 6000 костюмов!
Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

  • Фильм до сих пор остаётся САМЫМ КАССОВЫМ ФИЛЬМОМ за всю историю кинематографа. Кассовые сборы (с учётом инфляции): $3 440 000 000 - три миллиарда четыреста сорок миллионов долларов.
  • Дэвид Селзник получил два Оскара за лучший фильм и Оскар имени Ирвинга Талберга, как лучший продюсер года. Ему было 38 лет и это был его первый заслуженный Оскар.
  • Недавно фильм подвергся нападкам со стороны активистов BLM (Black Lives Matter) и всё из-за рабовладельческих сцен.
  • Актриса-долгожитель: Оливия Де Хэвилленд, пережившая большую часть своих коллег, умерла сегодня, 26 июля 2020, в возрасте 104 года. Земля пухом. Она сыграла Меланию в фильме "Унесённые ветром".
Оливия Де Хэвилленд. Источник: gazeta.ru
Оливия Де Хэвилленд. Источник: gazeta.ru
Постер фильма "Унесённые ветром" Источник: Яндекс Картинки
Постер фильма "Унесённые ветром" Источник: Яндекс Картинки

Немного фактов про Дэвида Селзника.

  • Именно он разглядел потенциал идеи фильма «Кинг Конг» и запустил его в производство.
  • Именно он один из первых американских продюсеров экранизировал русский литературный сценарий «Анна Каренина»
  • Его отец Льюис Селзник (Лейзер Железник) родился в России, в 18 лет эмигрировал в США, стал кинопродюсером и привил сыну любовь к кинематографу и классической литературе.

Расширенную версию этого поста можно прочитать на Яндекс Кью.

Подписывайтесь, комментируйте, дополняйте пост новой информацией.

Спасибо за внимание.