Записалась в ПФР за три недели (это самое ближайшее время). Приехали в Пенсионный Фонд (меня, обычно сын сопровождает, т.к. передвигаюсь с трудом) для оформления инвалидности. Вход по записи, называешь при входе фамилию у администратора и проходишь в зал. Берешь талончик с номером и ждешь. Народу немного, но терпением надо запастись. По трансляции перебрали все буквы алфавита, кроме моей. Не понимаю, зачем нужна запись, если в былые времена живая очередь шла быстрее. Раз десять ко мне подошел администратор и спросил по какому вопросу я обратилась. После 1,5 часов ожидания сын пошел разбираться, сколько еще можно сидеть, на что получил ответ, что такого специалиста сейчас нет. Наверное, еще столько бы сидели, если бы он не поругался. Сразу нашелся специалист.
Помимо, этого вопроса хотела выяснить какие льготы положены предпенсионеру (ведь нас об этом не информируют, пока сами не выясним) и как в учетную запись в ПФР внести детей, а это прибавка стажа и пенсионных баллов. Когда мне звонила сотрудница ПФ, сказала принести справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации. Когда дело дошло до документов выяснилось, что нужна трудовая книжка и диплом об образовании. Но здесь выяснилось, что я меняла фамилию и потребовали справку из ЗАГС о смене фамилии. Так как расписывалась я со своим бывшем мужем в союзной республике бывшего СССР, то теперь через ЗАГС надо делать запрос, да еще и 200 рублей за это заплатить. История долгая.
Инвалидность я оформила, правда не понимаю зачем нужно мое личное присутствие, если никаких заявлений я не писала и никаких подписей не ставила. Почему все эти вопросы нельзя было решить по телефону? До каких пор у нас в стране будет процветать бюрократия? А далее надо решить вопросы по льготам на ЖКХ, средствам индивидуальной реабилитации, путевкам в санаторий и т.д. Следующий этап – посещение Соц. защиты.
Если статья была вам полезна и интересна, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.