Найти тему

Тоннель для МЦД-5. Соединение Ярославского и Павелецкого направлений.

Давно не было новостей о МЦД-5, и вот 22 июля появилось заявление Дениса Власова из Института Генплана Москвы о том, что для МЦД-5 есть необходимость «строительства глубокого и протяженного железнодорожного тоннеля фактически в центре города». На сколько я понимаю, речь идёт о соединении Ярославского и Павелецкого направлений, а именно прокладке путей от Ярославского вокзала к Павелецкому вокзалу, что требует строительства тоннеля. Я уже писал в январе о таком варианте маршрута МЦД-5, и многие поучаствовали в его обсуждении. Одним из интересных предложений было задействовать заброшенную Симоновскую ветку:

Мой вариант маршрута МЦД-5 от Ярославского до Павелецкого вокзала.
Мой вариант маршрута МЦД-5 от Ярославского до Павелецкого вокзала.

Окончательного решения по проекту МЦД-5 всё ещё нет. Тоннель нужен глубокий, а в центре города его строить сложно, к тому же он должен будет пройти под Москвой-рекой. И Денис Власов и Дмитрий Роменский из ЦНКТИ говорят, что такой тоннель будет стоить очень дорого: «десятки или даже сотни миллиардов рублей». Роменский считает нужными такие подземные тоннели для МЦД, но добавляет, что из-за дороговизны «это, конечно, решение отдаленного будущего».

Моё мнение по проекту МЦД-5 прежнее: вариант через Павелецкий вокзал лучше первоначального. Я не специалист по транспорту, но мне кажется очевидным, что линия через центр даёт больше вариантов пересадок. Как программист я думал написать программу для анализа пассажиропотока, но думаю, что у правительства Москвы такие программы уже есть, хотя и не нашёл никаких материалов на эту тему (если кто видел, скиньте ссылку). Самое главное, чтобы МЦД-5 был единым (сквозной проезд через всю Москву), без прерывания на Ярославском вокзале. Не понимаю тех, кто пишет про два радиуса. Смысл МЦД именно в сокращении количества пересадок и разгрузке метро.

По поводу сложности и дороговизны строительства тоннеля: а БКЛ же строят и всё получается! И не только БКЛ. Я уже даже и не все станции метро знаю, так их много открыли за последнее время. Деньги то у Москвы есть. Но вот губернатор МО Воробьев заявил, что открытие новых диаметров сдвигается на более позднее время из-за проблем в экономике. Так что, пока с новыми МЦД всё по-прежнему - неопределённость. Думаю, что раньше 2025-2026 года ждать МЦД-5 не стоит. Пока что реконструируют старые станции, открывают новые (Славянский бульвар, Курьяново), благоустраивают прилегающие территории, чинят крыши. Ну и санитайзеры решено оставить навсегда.