Найти тему
Чё, деловой!

Как в Норвегии оценили продление ресурсов реакторной установки ледокола "Ямал"

Сообщение о том, что "Росатомфлот" в рамках программы по продлению ресурсов реакторных установок действующих атомных ледоколов, продлил ресурс атомохода "Ямал" до 200 тысяч часов, вызвал довольно интересную реакцию в Норвегии. Где в целом дали свою, весьма интересную оценку проведенным плановым работам по увеличению ресурса и более того объяснили для чего Россия это делает.

Да,да. В Норвегии весьма неожиданно прокомментировали успешно проведенные плановые работы по продлению ресурса реакторной установки на атомном ледоколе проекта 10520, тип "Арктика", "Ямал". Дав при этом довольно интересную и на редкость положительную оценку непосредственно самим проведенным работам и в целом дали довольно развернутое объяснение для чего России это необходимо.

Наверное многие сейчас не понимают о чём идет разговор и поэтому, для полноты понимания происходящего, предлагаю начать с подробностей произошедшего!

Итак, довольно популярное, независимое, норвежское издание "The Barents Observer", опубликовало материал, авторы которого оценивая успешное завершение плановых работ, проведенных специалистами "Росатома" и "Росатомфлота", по продлению и увеличению ресурсов реакторной установки на атомном ледоколе "Ямал", заявляют, что это позволит ледоколу еще на протяжение шести лет обеспечивать судоходство по Северному морскому пути.

При этом авторы отмечают, что проделанные работы по увеличению ресурса со 150 тысяч часов до 200 тысяч часов, позволят России успешно эксплуатировать ледокол до 2028 года. Тем самым позволит нашей стране избежать нехватки ледоколов и позволит дальше, успешно развивать Северный морской путь до момента поступления на флот новых ледоколов.

Более того обозреватели норвежского издания, оценивая данные, проведенные работы, заявляют о том, что Россия целенаправленно проводит увеличение ресурсов реакторных установок. Где единственной целью, по утверждению, является необходимость обеспечить полноценное судоходство по Северному морскому пути.

Причем как отмечается, это делается с условие того, чтобы перекрыть временной промежуток до момента поступления на флот новых атомных ледоколов проекта 22220, кстати тоже типа "Арктика". Обосновывая это тем, что на сегодня у России осталось всего два мощных ледокола проекта 10520, один из которых ледокол "Ямал" который был введен в эксплуатацию в 1992 году, сроки эксплуатации которого подходили к своему завершению.

При этом авторы отмечают, что на сегодня Россия уже увеличила ресурсы реакторных установок на таких ледоколах как "Таймыр" и "Вайгач", а так же на атомном контейнеровозе "Севморпуть". При этом отметив, что на данный момент ледоколы "50-лет Победы", "Таймыр" и "Вайгач" находятся на плановом ремонте, а вот ледокол "Ямал" уже приступил к своим непосредственным обязанностям и будет их их исполнят в этом году в районе полуострова Таймыр.

Более того авторы материала ссылаясь на заявление директора "Росатомфлота", Мустафа Кашка, отмечают, что проводимые работы по увеличению ресурсов позволят России в полном объеме обеспечить безопасное судоходство имеющимися ледоколами. При этом, с некоторым разочарованным восторгом отмечают, что уже в этом году, головной ледокол "Арктика" проекта 22220, после длительных задержек связанных со строительством и приемкой ледокола, должен прибыть в Мурманск и начать производить проводку судов по СМП. Который, как отмечают авторы материала, уверенно набирает популярность среди иностранных перевозчиков и более того ежегодно увеличивает товарооборот.

Вот что можно сказать?

Коллаж моего представления происходящего!
Коллаж моего представления происходящего!

Сообщение конечно позитивное и оценка проведенных работ, прошу отметить, на редкость для западных стран, высокая. Из которой мы видим довольно неожиданные и весьма любопытные факты говорящие о том, что Россия не только делает все для того, чтобы активно и успешно развивать свои национальные проекты, но и развивает свои технологии позволяющие успешно и безопасно увеличивать ресурсы ядерных установок.

Где последнее на мой взгляд имеет большую ценность, так как это как раз говорит о том, что нашим ученым, конструкторам и проектировщикам удалось найти решения по продлению ресурсов ядерных установок. Которые, как мы знаем, изначально проектировались всего лишь с запасом в 100 тысяч часов работы.

Конечно, для многих это не о чем не говорит, и более того, скорее ассоциируется с таким пониманием как замена определенных запасных частей на простом двигателе внутреннего сгорания. И по сути они были бы правы если бы не одно "Но". Которое заключается в том, что как правило ледоколы строятся вокруг своей ядерной установки, делая его несъемным и практически не приспособленным для глубокого и капитального ремонта и обслуживания.

И как понимаем именно этот момент, был одним из самых накладных и дорогостоящих для нашей страны, требуя постоянного строительства новых и довольно дорогостоящих кораблей, таких как ледоколы. Которые как понимаем, именно из-за особенностей своей конструкции, выработав свой ресурс, как правило списывались и в последующем утилизировались.

Простыми словами данная оценка обозревателями норвежского издания, очень ярко показывает тот факт, что Россия в очередной раз сделала очень серьезный технологический прорыв посредством развития своих технологий и научно-технических достижений в области атомной энергетике и проектирование атомных силовых установок. Что в свою очередь позволило нашей стране посредством меньших затрат, начать активно обеспечивать развития своих проектов носящих стратегическое значение для России, ну и соответственно позволило нашей стране выиграть время для того, чтобы начать строительство новых ледоколов для успешной и последовательной замены имеющихся. И в этом кстати авторы норвежского издания правы.

Далее надо отметить, что данная оценка показывает еще один любопытный момент, а именно то, что выделенные "Росатомом" средства, а это свыше 5 миллиардов рублей, специально для продления ресурсов атомных ледоколов, достигли своих целей, а не разошлись, как говорят "по карманам". И это как понимаем тоже немаловажный фактор, который так же вызывает довольно положительные эмоции.

Ну а в целом, надо отметить, что сейчас принятое решение по проведению работ по увеличению ресурсов реакторных установок говорит о том, что в России ведутся активные работы, направленные на собственное развитие, где конечные результаты как видим получают высокие оценки у наших партнёров по международной политической и геополитической арене, в частности в Норвегии.

В итоге хотелось бы отметить, что данная оценка экспертами норвежского издания, несмотря на то, что отражает необходимость России в замене своего ледокольного флота, чем кстати сейчас наша страна активно занимается, в Норвегии дали понять, что наша страна не намерена отказываться от развития Северного морского пути.

И более того, делает это всеми возможными способами, активно развивая свои технологии и возможности, строя новые ледоколы несмотря на активное сопротивление наших западных "партнёров" и продлевая ресурсы существующих. Которые, несмотря на свой возраст, считаются самыми мощных в мире и не имеющих аналогов. Где ледокол "Ямал" один из ярких представителей, демонстрирующих величие и могущество России на просторах Арктики. А это как понимаем очень приятно понимать и осознавать!

Спасибо за прочтение.

Ставим лайки и подписываемся на канал.