Лариса НАЗАРОВА
Планы
Ты любишь беспечно...
Стас Шклярский
Сорвался план — вот жизненный минор —
Как будто альпинист с высоких гор.
Упало сердце. Не возник вопрос:
Нет прав на рифму «слёз» или «психоз».
А вдруг сотрутся в памяти черты?
Не дочиста — до дна, до темноты.
Тогда по фото я создам сама
Свой идеал. И с ним сойду с ума.
Мог заменить бы тысячи аптек
Отправленный тобой ВКонтакте трек,
Но убивает правда: точность слов
Про истинно беспечную любовь.
Струятся платья красного вино.
Спешу туда, где всё отменено,
Не замечая снега и дождя,
Безудержно светя, летя, цветя.
Прохожие — кто: «Дура», кто: «Увы».
А по другую сторону Москвы
Хихикают, не пряча хитрых глаз,
Коварно познакомившие нас
Химки.
В стихах
Я стала женщиной — в стихах.
Не угловатым переростком.
В наряде слов, пускай неброском,
Теперь я женщина — в стихах.
Хоть поэтесса — не поэт,
Нисколько это не обидно.
Мою фактуру нынче видно —
Не только зыбкий силуэт.
Экрану жизнь доверив всю,
Бесспорно, буду уязвима,
И крест осуды понесу
За то, кто есть, когда без грима.
Ну а пока — легла строка
И ну журчать ручьём весенним.
Ручей к ручью — и вот река —
Душевное стихотворенье.
Все в чате собрались толпой,
Но в личку сердцем написала —
И так волшебно, что с тобой
В стихах я женщиною стала!
Другой дом
Дом начинается с фундамента.
А мой, бездарный — со стрехи.
Строкой-стрехой врезаю намертво —
Сказать осмелюсь ли — стихи.
Где крыша? Лишь одно название.
Меж слов расщелина видна.
Что ниже? Разочарование:
Три неотёсанных бревна.
Но всё ж — строфа. Моя, родимая.
Под ней таких — ещё, ещё…
И вот — в метафоры рядимая
Сторожка средь лесных трущоб.
И в этом доме ли, сторожке ли,
Худой, плюгавенькой избе
Окно прикрою я рогожкою
Прижмусь доверчиво к тебе.
Торпеда
Если я сейчас сорвусь
И поеду, и поеду
По расплывчатому следу...
Как до смысла дозовусь?
Здесь стучится знак равно:
Ночью с дочкой да плетёнкой —
За центральной газетёнкой
Трёхнедельного «давно».
Что же я тогда за мать,
Я ж похожа на торпеду!
Нет бы, чтобы съездить в среду,
Мне ж мозгов не занимать...
Девятнадцать этих строк!
То же, что и в Интернете.
Но держать тебя — в газете —
Это ж ярче, чем восторг!
Как до смысла дозовусь?
Надо срочно обозначить —
Только в среду — не иначе...
Так и в дружеских объятьях
Я торпедою взорвусь.
Циферблат
Что вижу я, глядя на циферблат?
Часы. И числа. И, возможно, космос:
На тверди неба выспренную роспись.
Я знаю: это ты — на новый лад.
Четырнадцать. Как минимум. Часов.
От моего до твоего вокзала.
Дорога осью видимой связала
Всю северность и южность полюсов.
Пятнадцатое яркое число:
Чай-кофе встречи, кулуар знакомства,
Весна — как вспышка внутреннего солнца.
«Куда вас, сударь, к чёрту занесло»?*
Как электричке — лекции-экспресс
Про безопасность творческого шага —
Привет-пока. Марается бумага.
О, роковой взаимный интерес!
Меж мыслями рождается разлад:
Вся эта страсть — от холода? излишка?
Когда бы не прикладывать умишка,
Что́ вижу я, глядя сквозь циферблат.
* «Куда вас, сударь, к чёрту занесло» — строка из песни Михаила Боярского «Песня мушкетёров».
Бесконтактность
Что за мир бесконтактный!
Истуканный. Изъянный.
Весь какой-то антрактный,
Високосно-Касьянный*.
Разлетается вирус,
Пандемия на троне...
Я с тобою увижусь?
Обниму, как в «Короне»**?
Метафизика чинно
Рассуждает о корне
И находит причины
В том, что духа аморфней:
Бесконтактные карты,
Бесконтактные мойки...
Лотерея ли нарды
И больничные койки?
Ну, а если всё правда:
Отдаленье — источник,
Я рвану к тебе завтра.
Нет, сегодня. И с дочкой.
* По легенде, Касьян-угодник не помог мужику вытащить воз, боясь замарать платье. С тех пор Касьяну служат молебны только в високосный год.
** Корона — хостел в городе Химки.
Вдох
Тут ни при чём негодность половиц —
И ходит, и садится дед со скрипом.
Старуха, сени наполняя хрипом,
Несёт к обеду парочку яиц…
Хайп, хейтер, свайп, краудфандинги,* хиты —
На выдохе слова многоэтажных.
От них же — дереве… почти бумажных —
Лишь тихий вдох. Он «ах», он — жизнь, он — ты.
* Сленг 2019-го: хайп — ажиотаж, хейтер — недруг в Интренете, свайп — скольжение пальцем по экрану, краудфандинг — сбор средств в Сети.
Цветная чепуха
Я понесу цветную чепуху,
Идею счастья, щуку и сметану.
Но не сварю из этого уху,
И каши точно я варить не стану.
Ведь здесь ещё расхлёбывать её.
Кому-то мыть хрустальную посуду
И мрачно думать: «Ё, враньё, бабьё...»
Нет, ничего готовить я не буду.
Ну, разве что — куда ж без них — стихи.
Ведь пить дают и там, где нет свободы.
Помчатся глупо в миски для ухи,
В чаны для каши их шальные воды.
И станет от несбывшегося печь
И голову, и сердце, и рассудок.
Покажется: снесут лихую с плеч,
Почудятся за ширмой пересуды.
Что ж, нам ли выбирать: кровать, сума...
Вернут штурвал в больничке капитану...
Но скажешь: «Нет, ты не сошла с ума».
И снова ясно мыслить стану.
Рубикон
Ещё не перешли мы Рубикон,
Но, знать, уже нарушили закон:
Беззвучный я поставила режим,
Где вечером услышаться спешим.
Какой Светоний и какой Плутарх
Расскажут, что́ в трепещущих сердцах,
Когда мы сами толком не поймём,
Какое чувству выбрать из имён.
О, где наш Рим, прекрасный светлый Рим?
В мечтах да снах он только покорим.
Нам в соцсетях и мессенджерах дом,
Но выйдем — а вернёмся ли потом?
Сенат — он что там: глух, подслеповат?
Не знает. Да и он ли виноват?
История пророчит: ждёт война,
Но в нашей эре будущность мутна.
Не Цезарь я. Хоть, может, Цезарь ты.
Строчу в мобильник, стоя у плиты,
Шуршать-стишать — вот всё, что я могу:
Писать наш Рим на этом берегу.
Созиданье
Терпкий воздух и пение птиц,
Листья жухлые, загород, грабли.
Созиданье весны из частиц —
Той, что нам неподвластна ни капли —
Каплей, веткой, бутоном, кустом,
Синевой, где гусиные клинья,
Дальним шумом реки под мостом —
Ни одной из примет изобилья.
Со-творенья всего естества
Сердце с тёплыми жаждет лучами.
О насущном болит голова:
Чтобы вилы не долго скучали.
Гнёзда в зарослях вьют соловьи,
Да на выгарках злее крапива.
Что ж — оставишь старанья свои,
Станешь двигаться неторопливо?
Ты — хозяин, природы венец.
Здравствуй, тяпка, и реечка — здравствуй!
Плод пойдёт, оперится птенец.
Строй, сажай, поливай да и царствуй.
Ближе
Мы ближе, чем могли бы быть,
В степи апрельской, карантинной,
Не выездной и не картинной,
Где трудно нежность раздобыть.
Подумать только: в пустоте,
В бетонных стен квадровороте
Мы видим, что сидим напротив —
В экрана сложной простоте.
Он будто капелька росы,
В которой чудо: отраженье
Среди равнин — воображенье? —
Заветной лесополосы.
Да, рукотворной, лось бы с ним!
Вас, Дональд Кокс и Мартин Купер*,
Кто до и после, врозь и вкупе
Трудился, возблагодарим!
Мы дальше, чем могли бы быть,
Но счастливы глаза, и уши:
Свидетели они тому, что
Мы дружим и хотим дружить.
* Дональд Кокс и Мартин Купер — инженеры, внёсшие вклад в развитие первых мобильных телефонов.