Найти в Дзене
Машины из прошлого!

ГАЗ-69

Технические характеристики: Год выпуска: с 1953 по 1972 г. Количество мест: 5 Расположение двигателя: спереди Привод: полный Марка двигателя: ГАЗ-69 Объем двигателя: 2112 см3 Мощность двигателя: 55 л.с. Крутящий момент: 127 Н*м Система питания: Карбюратор Расположение цилиндров: рядное Количество цилиндров: 4 Рекомендуемое топливо: А-66, АИ-80 Максимальная скорость: 90 км/ч Объем бензобака: 60 л Снаряженная масса: 1525 кг Коробка передач: МКПП 3 Передние тормоза: Барабанные Задние тормоза: Барабанные Длина: 3850 мм Ширина: 1750 мм Высота: 1930 мм Клиренс: 210 мм ГАЗ-69 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Первый опытный образец ГАЗ-69 уже был построен октябре 1947 года, к февралю 1948 года выпустили еще две модели. Первые опытные образцы носили название "Труженик". Серийное производство ГАЗ-69 началось в августе 1953 года. Создавался ГАЗ-69 сначала в двухдверном грузопассажирском варианте: два пассажира размещались на передних сиденьях, а шестеро — на скамьях в за
Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Технические характеристики:

Год выпуска: с 1953 по 1972 г.

Количество мест: 5

Расположение двигателя: спереди

Привод: полный

Марка двигателя: ГАЗ-69

Объем двигателя: 2112 см3

Мощность двигателя: 55 л.с.

Крутящий момент: 127 Н*м

Система питания: Карбюратор

Расположение цилиндров: рядное

Количество цилиндров: 4

Рекомендуемое топливо: А-66, АИ-80

Максимальная скорость: 90 км/ч

Объем бензобака: 60 л

Снаряженная масса: 1525 кг

Коробка передач: МКПП 3

Передние тормоза: Барабанные

Задние тормоза: Барабанные

Длина: 3850 мм

Ширина: 1750 мм

Высота: 1930 мм

Клиренс: 210 мм

ГАЗ-69 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости.

Первый опытный образец ГАЗ-69 уже был построен октябре 1947 года, к февралю 1948 года выпустили еще две модели. Первые опытные образцы носили название "Труженик".

Серийное производство ГАЗ-69 началось в августе 1953 года.

Создавался ГАЗ-69 сначала в двухдверном грузопассажирском варианте: два пассажира размещались на передних сиденьях, а шестеро — на скамьях в заднем отсеке.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

При необходимости скамьи можно было сложить и образовать платформу для перевозки груза весом до полутонны. ГАЗ-69 мог буксировать прицеп весом 850 кг.

Еще больше расширяли сферу применения ГАЗ-69 откидной задний борт и возможность установки носилок.

Грузопассажирский четырехдверный вариант ГАЗ-69А появился в тоже время что и двухдверная версия, и был рассчитан на перевозку пяти пассажиров.

При этом ГАЗ-69 в основном предназначался для армии, а пассажирский ГАЗ-69А — для народного хозяйства.

Обе модификации оснащались брезентовым тентом с боковинами, причем на ГАЗ-69 они были сделаны съемными, а на ГАЗ-69А — складывающимися.

Различались эти машины не только количеством дверей, но и расположением запасного колеса. У первой оно находилось снаружи левого борта кузова, у второй лежало сзади на дне багажника.

Разными были и бензобаки: у ГАЗ-69А один 60-литровый в задней части кузова, а у ГАЗ-69 основной 47-литровый бак был помещен под полом кузова, а дополнительный, 28-литровый, под передним пассажирским сиденьем.

Чтобы не замерзало ветровое стекло, на него через специальные воздуховоды подавался теплый воздух.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Для надежного запуска двигателя в морозную погоду ГАЗ-69 оборудовался предпусковым подогревателем, с помощью которого разогревали воду в системе охлаждения.

Двигатель, сцепление и коробка передач ГАЗ-69 достались от ГАЗ-М20 "Победа". Но так как новый автомобиль предназначался для более сложных задач, конструкторы немного усовершенствовали двигатель, сделав более мощным, экономичным и износостойким.

Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В.

С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод "УАЗ". На УАЗе ГАЗ-69 выпускался до 1972 г.

Утилитарные внедорожники пользовались успехом не только в СССР, но и за рубежом, что позволило заводу приступить к выпуску автомобилей ГАЗ-69 специально на экспорт в 1956 году.

По типу ГАЗ-69 наладил производство автомобилей Дыкчхомский автозавод в КНДР.

На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова "Победы" Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального легкового полноприводного автомобиля ГАЗ-М-72.

Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 МАВ. В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 "Шмель".

На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4x2 для обслуживания почтовых учреждений.

Интересные факты:

- Автомобиль ГАЗ-69 в роли японского военного внедорожника участвует в некоторых сценах известного фильма Клинта Иствуда "Письма с Иводзимы" 2006 г. Сцены относятся к событиям 1944-45 гг. на японском острове Ио.

- За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях - ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ, кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию ARO, а в 1962 году — в Северную Корею.

- Расположенный в салоне отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в салоне стоящего автомобиля было холодно.

- Под капотом на левой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль вправо, в крыле левого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера.

- Для обслуживания и ремонта раздаточной коробки и КПП необходимо снять пол в салоне.

- Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делала поездку нежаркой. При сложенном тенте ветровое стекло полностью откидывалось на кронштейны капота и фиксировалось крюками. Верхние боковины дверей съёмные брезентовые на металлических дугах.

Модификации:

ГАЗ-69 – 8-ми местный 2-х дверный внедорожник с открытым кузовом

ГАЗ-69А – 5-ти местный 4-х дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником

ГАЗ-69-68 – модернизированный 8-ми местный 2-х дверный внедорожник с откидным бортом

ГАЗ-69А-68 – модернизированный 5-ти местный 4-х дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником

ГАЗ-69Э – 8-ми местный 2-х дверный с экранированный электрооборудованием

ГАЗ-69М - экспортный 8-ми местный 5-ти дверный автомобиль

ГАЗ-69МЭ – экспортный вариант с экранированный электрооборудованием

ГАЗ-69АМ – экспортный вариант с 5-ти местным 4-х дверным кузовом

ГАЗ-69АМЭ – экспортный вариант с 8-ми местным 2-х дверным кузовом, откидным бортом и экранированным электрооборудованием

ГАЗ-69П – милицейский автомобиль

ГАЗ-69Б – сельский почтовый автомобиль

ГАЗ-69 ЛСД – медицинский фургон

ГАЗ-69 ДИМ - дорожный индукционный миноискатель