Найти в Дзене
Медиапалуба

В Турции спускают первый паром для «Росморпорта»

Железнодорожный паром на сжиженном природном газе проекта CNF19M для линии Усть-Луга - Балтийск готовится к спуску на верфи Kyzey Star Shipyard в Тузле. Об этом сегодня сообщил портал «ПортНьюс». Для турецкой стороны - это двойное событие, потому как пока паром длиной 200 метров является самым большим судном, которое будут спускать верфи Тузлы.

Также сообщается, что для строительства парома верфь провела модернизацию производственного комплекса. Теперь предприятие способно строить суда длиной более 200 метров. В планах руководства Kyzey Star Shipyard продолжить строительство ( #судостроение ) паромов серийно.

История этого парома довольна занимательна.

В 2018 году единственным исполнителем по конкурсу на строительство парома для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск стал Невский судостроительно-судоремонтный #завод (о чем было отдельное распоряжение правительства от 22 декабря 2018 г. № 2895). Работы должны были идти по Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2020 года. Всего в рамках этой ФЦП должны построить два парома стоимостью 5 млрд рублей каждый.

Паром для «Росморпорта»/ источник фото: ИАА «Портньюс»
Паром для «Росморпорта»/ источник фото: ИАА «Портньюс»

Изначально предполагалось сделать #паром грузо-пассажирским, однако после проект пересмотрели, снизив количество мест для пассажиров до 12ти и повысив вагоновместимость (сейчас пассажирские перевозки на линии Усть-Луга - Балтийск дотируются, а грузовые - нет).

Проект CNF19M представляет собой 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой.

Паром для «Росморпорта»/ Источник фото Морское инженерное бюро
Паром для «Росморпорта»/ Источник фото Морское инженерное бюро
Характеристики проекта CNF19M:
- длина 199.9 м;
- ширина 27 м;
- осадка 6 м;
- дедвейт при осадке по ЛГВЛ 11062 т;
- дальность плавания 3 тыс. морских миль;
- экипаж 24 человека;
- скорость максимальная 16,5 узлов;
- грузовместимость судна по ж/д цистернам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 80 штук;
- полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) -54 штуки;
- мощность ГД, кВт - 2 x 6300.

Как в итоге заказ на паром перекочевал с Шлиссельбурга под Стамбул не известно. Но еще на стадии конкурса сообщалось, что Невский завод по своим производственным мощностям, технологии (а с #СПГ предприятие никогда не работало), ни даже по максимальной осадке на Неве не сможет построить #судно. В итоге госзаказ по ФЦП ушел в дружественную Турцию.

Напомним, это уже не первый опыт работы «Росморпорта» с Kuzey Star Shipyard. В 2017 году предприятие занималось реновацией и ремонтом круизного лайнера «Князь Владимир» (изначально автомобильный паром «Eagle» постройки 1971 года на французской верфи Chantiers de l’Atlantique).