Формула 1 - это самые технологически совершенные, зрелищные и опасные автогонки в мире. А технологии, по которым проектируются автомобили для них, являются таким же секретом, как самые передовые военные проекты.
Само название «Формула» возникло из правил этих гонок, в которых все подчинено идеальным пропорциям, нормативам и стандартам, которым должны соответствовать все участники и автомобили.
Сегодня средняя стоимость автомобиля F1 составляет $15,52 млн.
И это цена просто готового болида. Сюда не входят миллионы, потраченные на развитие, изобретения, исследования, проектирование, и многое другое. К примеру, такие крупные команды F1, как Ferrari, Mercedes Red Bull и McLaren тратят порядка $400 млн. в год на разработку лучших автомобилей сезона.
- Двигатель - $7,7 млн. – $10 млн.
- Углеродное волокно - $650 000 – $1,2 млн.
- Антикрыло - $300 000
- Руль - $70 000
- Топливный бак - $140 000
- Гидравлика - $200 000
- Комплект шин - $1714
В кабине болида во время гонки температура поднимается до 50⁰ С
В среднем, пилот F1 за один проезд, за счет потери жидкости худеет на 3-4 кг. Но, такая потеря не должна превышать 4% от общего веса гонщика. Дело в том, что при большей потере жидкости у пилота может случиться серьезное нарушение его психофизических возможностей. Во время самой гонки пилоту разрешается пить воду через длинную трубочку.
Объем двигателя болида формулы 1 не должен превышать 1.6 л. Большинство гражданских автомобилей имеют мотор с большим объемом.
В Формуле-1 используются четырёхтактные V-образные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом с углом развала цилиндров 90°. Объём двигателя не должен превышать 1,6 литра. В период с 2006 по 2014 годы использовались атмосферные двигатели V8, объёмом 2,4 литра. Не смотря на такой маленький объем, моторы имеют достаточно большую мощность. Сейчас она может достигать 600 - 700 л.с.
Для того, чтобы более-менее комфортно наблюдать за ходом гонки с трибун, необходимо затыкать уши специальными затычками ценой от 10 долларов, чтобы просто не потерять слух навсегда.
Сейчас громкость звука на соревнованиях по Формуле 1 может достигать 130 децибел (это на 3 больше чем болевой порог человеческого уха).
Сейчас, специальные изменения в конструкции выхлопной системы призваны сделать звук моторов более басовитым.