Какова на вкус боль? Чем пахнут отчаяние и невысказанные сомнения? Какого цвета печаль? В густых сумерках шотландской фолк-нойз команды — ответы на все эти вопросы, и не только.
Вышедший в 2019 альбом с двусмысленным названием стал новым этапом творчества для грустных парней из Шотландии, чей саунд славится многослойностью, обилием шума и каким-то гипнотическим воздействием на слушателя. На этот раз музыканты добавили электроники, синтезаторных клавиш, звук ещё больше усложнился, а вокал стал напористее и отчаяннее. Тексты Джеймса Грэма по-прежнему вызывают дрожь и восхищение, но в них сквозит робкий луч надежды, нужно только приглядеться. Так не будет всё время, плохое пройдёт. Но и хорошее ведь не будет длиться вечно. Всё рано или поздно изменится. Надежда это или приговор? Решать нам.
В одиннадцати треках — откровения, страхи, тоска и скорбь, любовь и ненависть. Джеймс поёт о том, что переживает сам, пусть зачастую и облекая эти переживания в замысловатые и пугающие метафоры. Оставляя нам право самим придумывать смысл. Альбом действительно невероятен. С одной-единственной песни началась моя история с TTS, хватило нескольких минут, чтобы понять, что годы поиска привели меня именно к этому моменту. Как по-настоящему грустный человек я благодарна парням, создавшим группу для таких, как я, как сам Джеймс. Для грустных.
Сами парни отрицают свою причастность к эмо-направлению. Но если бы Хелена танцевала под 'The Arbor', это произвело бы намного большее впечатление. Напевность, особенно выигрышная благодаря мелодичному вокалу Грэма, расцветает на этом альбоме новыми красками. Пластинка действительно вышла мелодичной, несмотря на эхом отдающиеся ударные и слои шума.
Особенно выделяются те треки, которые несут определённую функцию или наполнены особым смыслом. Заглавная '[10 Good Reasons for Modern Drugs]' обрушивается шквалом звука после нервного вступления, буквально сверлящего мозг. В живом исполнении Джеймс выдаёт такие эмоции, что впору вызывать экзорциста. 'Why can't you remember me?' — вопрошает Грэм, в отчаянии желая вернуть назад то, что уже подёрнулось трещинами непонимания и обиды. Мелодичная, почти нежная 'VTr' — самая светлая композиция на альбоме и в творчестве группы в целом. 'There's no love too small' — та линия, которой Грэм гордится. Она даёт надежду, несмотря на душащую тоску. Джеймс рассказывал, что песня создавалась с мыслями о Скотте Хатчисоне, и это делает её ещё более личной и значимой. Мой личный фаворит — 'I/m Not Here [Missing Face]', любимая песня Грэма в музыкальном плане. Она действительно невероятно сделана, так, что громкость выкручиваешь на максимум, и этого всё равно мало. Лирика всё так же тревожна и близка не только автору, но и многим фанатам. 'Why do you do this to yourself?' — тот вопрос, который Грэм задавал сам себе незадолго до начала работы над текстом. Воющие гитары и нервный ритм, дрожащие руки Грэма в лайв-версиях — The Twilight Sad во всей своей трагичной красоте. Финальная 'Videograms' — песня об обрывках памяти, складывающихся во что-то вроде киноленты, прокручивающейся перед глазами. Воспоминания об ошибках, о людях, местах и событиях. 'Is it still me that you love?' — задаётся вопросом Джеймс, словно удивляясь, как его до сих пор терпят близкие люди.
Этот невероятный релиз можно описывать вечно, но достаточно упомянуть про всепоглощающее чувство восторга, затопляющее всякий раз, когда играет эта музыка. Совсем неплохо для грустной команды из Килсайта. Если вы ещё не вознесли над головой сумеречные знамёна — вас ждёт мир удивительной музыки The Twilight Sad.
https://open.spotify.com/album/6F1pVeWIdQnCf4b9FfB79R?si=lYJ4v1ICQjWFV5hlhHaQqA