Найти в Дзене
Kislov68

Новый вид мошенничества с помощью стороннего приложения TeamViewer.

Телефонные мошенники в России нашли новый способ добраться до чужих денег, и в зоне риска теперь даже самые осторожные и подозрительные клиенты банков. Аферисты больше не спрашивают ни пин, ни секретный код; теперь у них на вооружении программа TeamViewer. Мошенники придумали новый способ заполучить деньги со счетов россиян. Это более продвинутая версия хорошо известного способа: клиенту банка звонят и сообщают, что кто-то попытался вывести деньги с его счёта, рассказывает собеседник РГ, ставший жертвой мошенников. Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов. Собеседник обратился по имени и представился сотрудником банка. Этот человек сказал, что его звонок — попытка помочь мне. Так как банку стала очевидна несанкционированная попытка перевода моих денежных средств в другом регионе. В классическом варианте дальше липовые сотрудники банка просят человека сообщить свои личные данные. Но к особо недоверчивым собеседникам теперь новый подход: у них н

Телефонные мошенники в России нашли новый способ добраться до чужих денег, и в зоне риска теперь даже самые осторожные и подозрительные клиенты банков. Аферисты больше не спрашивают ни пин, ни секретный код; теперь у них на вооружении программа TeamViewer.

-2

Мошенники придумали новый способ заполучить деньги со счетов россиян. Это более продвинутая версия хорошо известного способа: клиенту банка звонят и сообщают, что кто-то попытался вывести деньги с его счёта, рассказывает собеседник РГ, ставший жертвой мошенников.

Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов. Собеседник обратился по имени и представился сотрудником банка. Этот человек сказал, что его звонок — попытка помочь мне. Так как банку стала очевидна несанкционированная попытка перевода моих денежных средств в другом регионе.

В классическом варианте дальше липовые сотрудники банка просят человека сообщить свои личные данные. Но к особо недоверчивым собеседникам теперь новый подход: у них не спрашивают никаких конфиденциальных данных, так что долгое время заподозрить подвох крайне сложно. «Сотрудник банка» лишь предлагает сверить устройства, с которых клиент заходит в свой личный кабинет.

-3

Узнав о том, какой из систем я не пользуюсь, он крайне любезно согласился помочь в отключении и для этого ему понадобилась помощь стороннего приложения.

Таким приложением часто становится программа TeamViewer, которая позволяет получить удалённый доступ к чужому компьютеру или смартфону. Для подключения мошенники просят скачать приложение QuickSupport и сообщить id.

После этого аферист получает полный доступ к устройству жертвы, которая оказываются в почти безвыходной ситуации: доказать, что произошло мошенничество, почти невозможно, ведь человек предоставил все данные добровольно.

Совсем недавно по подобной схеме мошенники списали со счёта у москвича 3,5 миллиона рублей, сообщало РИА Новости. Причём они звонили с номера, указанного на банковской карте, и знали последние цифры её номера.

Мошенники могут вести себя крайне убедительно. Они часто знают паспортные данные своих жертв, могут назвать адрес банкомата, в котором человек последний раз снимал наличные. Во время разговора на заднем плане раздаются голоса других сотрудников call-центра, которые просят оставаться на линии или оценить их работу.

Будьте бдительны и осторожны. Никому не сообщайте свои данные и, тем более, не устанавливайте незнакомые приложения на свои гаджеты. Настоящие сотрудники банка никогда этого не попросят у вас.