Первые две статьи про предлагаемую мной судоверфь в Сургуте вызвали большой резонанс среди читателей и комментаторов (здесь статья 1 и статья 2). Рад, что многие люди восприняли мое предложение не как очередной прожект для освоения денег, а именно как важный инвестиционный проект для Сургута и Югры, способный стать для нас новой нефтью.
Очень важный вопрос, который необходимо обсудить - из чего будем строить суда в Сургуте , это касается и сырья, и комплектующих?. В этой статье рассмотрим вопрос по поводу сырья.
Для начала поймем - какое сырье нужно для производства судов? Ответ в принципе простой - металл, пластмасса, химические изделия и дерево.
Есть ли в Сургуте или Югре вышеперечисленное сырье. Металла прямо сейчас нет. Пластмасса и химические изделия - частично есть, а главное есть нескончаемое, уж точно для объемов судоверфи, сырье для производства пластмасс и химических изделий - нефть и газ. Дерево - полным полно, хоть... ну понятно, думаю. )))
Кроме того важно отметить, что время не стоит на месте и медленно, но верно все большее количество частей и деталей корабля делают не из металла, а из новый композитных материалов - стекловолокна, углепластика и т.д.
Есть ли возможность организации производства такого "нано" - сырья в Сургуте и Югре? Конечно, бессчетное количество таких возможностей - в основе стекловолокна - песок, в основе углепластика - родные нефть и газ. Замечу, песок для производства стекла можно использовать разный и в Югре имеются запасы всех необходимых видов.
Сейчас воскликнут - а про металл то забыл! Нет, не забыл. В принципе его производство тоже можно организовать на западе ХМАО, но проще в данном случае все же его завести, тем более, что завозить его придется совсем из недалеких территорий. Эти территории - регионы Кузбасса.
И тут на меня кинутся - железки то между Вартовском и Томском нет, а перевозка металла через Тюмень по напрочь загруженному ТрансСибу встанет тебе в копеище! Но и здесь есть простой и оригинальный выход из ситуации - возить металл в виде чушек по прямой - по реке Обь. Вот и получится - сами построим большие сухогрузы и сами же на них будем возить металл в Сургут из Кемерово, Томска или Новосибирска.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
- РИМ. МУЗЕИ ВАТИКАНА
А Томск, Кемерово и Новосибирск еще и будут конкурировать между собой, кому быть перевалочной базой между металлургическими заводами Кузбасса и Сургутской судоверфью.
Автор: Сергей Антонов (ВК)