Найти в Дзене
🍿 Обзыръ

Стэнли Кубрик: Лучшие фильмы

26 июля 1928 года родился революционный и провокационный режиссер Стэнли Кубрик, чей вклад в киноискусство можно сравнить с изобретением колеса или письменности. Предлагаю вместе проследить за творчеством Кубрика начиная с его первой работы, снятой в 1955 году и закончить последней, выпущенной в 1999.
Оглавление

26 июля 1928 года родился революционный и провокационный режиссер Стэнли Кубрик, чей вклад в киноискусство можно сравнить с изобретением колеса или письменности. Предлагаю вместе проследить за творчеством Кубрика начиная с его первой работы снятой в 1955 году и закончить последней, выпущенной в 1999.

Автопортрет Стэнли Кубрика, сделанный в 1949 году. Источник: Википедия
Автопортрет Стэнли Кубрика, сделанный в 1949 году. Источник: Википедия

«Моряки» — 1953 год

В ролях: Дон Холленбек

Четвертый фильм Кубрика хронометражем в тридцать минут, сделан с целью пропаганды по заказу Международного союза моряков. Фильм — первый опыт Кубрика в цветном кинематографе.

Фильм считался утерянным и был обнаружен в 1973 году киноведом Френком П. Томасуло.

«Страх и вожделение» — 1953 год

В ролях: Френк Силвера, Пол Мазурски, Кеннез Харп, Стивин Коит, Вирджиния Лейт

Четыре солдата, пойманные в ловушку позади вражеского фронта, вынуждены противостоять своим животным страхам и порывам.

Это первый полнометражный фильм Кубрика. Сам режиссер всячески старался отречься от этого фильма, как от «неуклюже-любительского кинопробега», тем не менее фильм будет интересен начинающим операторам и режиссерам.

«Летающий падре» — 1951 год

В ролях: Боб Хайт, Фред Стадмаллер

Продав свой первый короткий ролик «День схватки», Кубрик начал работу над второй спекулятивной картиной в своей кинохронике: девяти минутный сюжет о священнике, повествующем о своем огромном приходе в Нью-Мексико и двухместном самолете, на котором он перемещается по пастве.

Кубрик экспериментировал с аэросъемкой и многочасовая процессия вылилась в отличный десяти минутный хронометраж.

«Спартак» — 1960 год

В ролях: Кирк Дуглас, Лоренс Оливье, Джин Симмонс, Питер Устинов

Историю о рабе гладиаторе Спартаке, его возлюбленной Варинии и римском полководце Красса. Непреодолимая тяга к свободе вынуждает Спартака поднять легендарное восстание рабов.

Голливуд нанял Кубрика, так как первый режиссер Энтони Манна был уволен через неделю после старта проекта. Этот фильм эпичный и является наименее персонализированным из всей фильмографии Кубрика: неуклюжий, проповеднический эпос, который, несмотря на ставшей классической сцену — «Я Спартак», так и не смог создать ожидаемый эффект.

«Поцелуй убийцы» — 1955 год

В ролях: Фрэнк Сильвера, Джейми Смит, Ирен Кейн

Молодой боксёр Дэйви Гордон незаметно для себя самого проникается симпатией к своей соседке Глории Прайс: ему кажется, что их уединённый образ жизни во многом схож. Только по вечерам он уходит зарабатывать деньги на ринг, а она в ночной клуб. Однажды Дейви становится свидетелем избиения Глории ее сутенером Винсентом и вмешивается в драку. Эта история сближает их, но Винсент не готов так просто отпустить любовницу и подсылает к возлюбленным убийц.

Первую работу «День схватки» не заметили и этот фильм вторая попытка режиссера, в ней он учел желания и ожидания зрителей в своей массе.

«День схватки» — 1951 год

В ролях: Уолтер Картье, Винсент Картье

Короткометражный документальный фильм и первая режиссёрская работа Стэнли Кубрика. Фильм финансировался самим Кубриком.
Главному герою фильма Уолтеру Картиру, боксёру в среднем весе, предстоит скоро сразиться на ринге, фильм демонстрирует важный день жизни героя.

Кубрику было 21, когда он снимал этот фильм. Короткий метр, но отлично сшитый, именно поэтому он ценнее, чем некоторые поздние работы режиссера. В дальнейшем Кубрик перенес концепцию в «Поцелуй убийцы», влияние можно увидеть в фильме «Бешеном быке» Мартина Скорсезе.

«С широко закрытыми глазами» — 1999 год

В ролях: Николь Кидман, Том Круз

Билл и Элис Харфорд – супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей, живущих своей размеренной жизнью в полном достатке. За фасадом идеальных отношений скрываются потоки ревности, неудовлетворенности, тайных желаний и жажда запредельного.

Последний фильм Кубрика является исследованием социально-сексуальной паранойи, который, несмотря на звездный актерский состав выглядит словно предостережение режиссера о смешивании с элитой.

«Убийство» — 1956 год

В ролях: Стерлинг Хэйден

Бывший заключенный Джонни Клэй планирует ограбление ипподрома, надеясь сорвать куш в 2 миллиона. Для осуществления тщательного проработанного плана он привлекает еще четверых людей — кассира, продажного полицейского, бывшего алкоголика и бармена.
Во время ограбления план рушится, потому что один из сообщников решил внести в него свои изменения.

Элегантная и плавная операторская работа в этой картине Кубрика начинает формироваться именно с этого фильма.

«Тропы славы» — 1957 год

В ролях: Кирк Дуглас, Джордж Макреди

Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии, окопавшимся на Западном фронте во время жесточайших боев 1916 года. Уже два года союзники пытаются переломить равновесие, с равным ожесточением удерживаемое немцами. Надежды Дэкса на то, что его полк будет переведен с фронта на отдых рушатся, когда начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом. Батальные сцены, показывающие самоубийственную атаку на Муравьиный Холм, брутально достоверны и ужасающи.

Первый полнометражный черно-белый фильм Кубрика о событиях времен первой мировой войны определил эпический стиль его работ. Во Франции из-за антимилитаристской направленности фильм был запрещен в течение 18 лет.

«Лолита» — 1962 год

В ролях: Шелли Уинтерс, Джеймс Мэйсон, Сью Лайон

Произведение Набокова в свое время шокировало общественность и получило едва ли не порнографический гриф. Экранизация этого романа казалась делом не только заведомо проигрышным. Кубрик не мог пригласить на главную роль девочку моложе 16 лет — этого не позволяли американские законы в отношении фильмов на такие сюжеты. Но, при всей невинности картины Стэнли Кубрик сумел всё же передать самую суть романа Набокова. Кубрик говорит намеками и достигает сильнейшего воздействия зрителя на происходящее.

«Лолита» Кубрика поражает вовсе не сексуальностью, она удивляет формой подачи пространных набоковских исследований чувстенной мягкотелости настоящего интеллигента.

«Сияние» — 1980 год

В ролях: Джек Николсон, Шелли Дюваль, Дэнни Ллойд

Джек Торренс приезжает в уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время тихого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Так ли это?

Фильм «Сияние» постепенно усиливая нагнетание от начала к финалу, облачая гипнотизирующую актерскую работу Джека Николсона, а Шелли Дюваль с презрением относившийся к Кубрику во время съемок доходит до удивительного уровня отчаяния, которое умелый режиссер фиксирует и ретранслирует своему зрителю. Кубрик заполняет фильм идеями и образами, которые переплетаясь создают нечто подобное лабиринту, но не имеющего периферии или точек входа-выхода.

«Цельнометаллическая оболочка» — 1987 год

В ролях: Мэттью Модайн, Винсент Д'Онофрио, Адам Болдуин, Ли Эрмей

Американская база подготовки новобранцев корпуса морской пехоты. Жесточайшая, бесчеловечная система призвана превратить домашних мальчишек в натренированных хладнокровных убийц. Их готовят к войне во Вьетнаме, где им придется часто задавать себе вопрос «Разве война — это не ад?», а иначе просто невозможно убивать каждый день, не понимая, для чего это?

Этот фильм сплошной поток творчества, несмотря на то, что Кубрик отказывался покидать Англию на протяжении всего времени съемок во время просмотра не создается впечатления, что место съемок — старый бетонный завод, а пальмы привезенные. Эти факты добавляют фильмы шарма, некой пластмассовой нереальности происходящего на экране, хотя это ложная иллюзия, фильм несомненно серьезен.

«Заводной апельсин» — 1971 год

В ролях: Малкольм Макдауэлл, Патрик Мэги

В фильме рассказывается о судьбе подростка Алекса, которому нравится музыка Бетховен, насилие и «ультранасилия»: избивать бездомных, врываться в приличные дома и грабить жильцов, драться со сверстниками.

Через свое творчество Кубрик нацеливается на власть сильных мира сего, неспособных эффективно сдерживать проблемы в созданной ими среде, чередуя между квазифашистским общественным контролем и абсурдно снисходительным либерализмом.

«Барри Линдон» — 1975 год

В ролях: Райан О’Нил, Мариса Беренсон, Патрик Мэги, Харди Крюгер, Мюррэй Мелвин

История жизни ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии.

«Барри Линдон» это фильм-антагонист к «Заводной апельсин», его отражение, доведенное до идеала чистоты.

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» — 1964 год

В ролях: Питер Селлерс, Джордж К. Скотт, Трейси Рид

Одержимый мыслью о том, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», генерал Джек Д. Риппер, командир военно-воздушной базы посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР.
Президент США Маффи пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая доблестного генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава. Придется сообщить обо всем русским, чтобы те сбили самолеты.

Вторая комедия Кубрика с блестящей иллюстрацией на мышление во времена холодной войны в США. Как и цельнометаллическая оболочка, Кубрик определяет сублимированную сексуализацию в основе милитаристской агрессии.

«Космическая одиссея 2001 года» — 1968 год

В ролях: Кир Дулли, Гари Локвуд, Уильям Сильвестер, Дэниэл Риктер

Экипаж космического корабля «Дискавери» — капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер HAL 9000 — должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий.

Фильм-шедевр кинематографа. Трудно представить, чтобы нынешние режиссеры обладали такой гибкостью интеллекта и мужеством попытаться сделать что-то подобное по степени революционности с этим фильмом. В этом фильме Кубрик стремился рассказать историю эволюции человеческого сознания, эта картина — пик кинематографа. Монументальное и высочайшее достижение Кубрика, как художника и творца.

конец.

Похожее:
Квентин Тарантино: Лучшие фильмы

Если вам понравилась подборка — поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Если у вас есть сериалы или фильмы, которыми вы хотите поделиться — пишите в комментариях, мы с радостью посмотрим и напишем о них.

#космическая одиссея #доктор стренджлав #барри линдон #заводной апельсин #стэнли #кубрик #фильмография #стенли кубрик #фильмы #режиссер