Найти тему

Озон пробил дно – регулирование цен. Часть 3.

Оглавление

С последней статьи про регулирование цен на Озон прошло 3 месяца. Тогда мне очень не нравился подход к регулированию, точнее довольно резкий ввод регулирования. Но возможно ситуация диктовала такую необходимость.

В этой статье я попытаюсь оценить последствия такого регулирования.

Индекс цен

Индекс цен – это основа регулирования. К сожалению, с его подсчётом всё ещё есть проблемы. Обновляется он совсем непредсказуемо, может так оказаться что он замирает на одном значении и держится несколько дней, а потом может меняться несколько раз за сутки.

Индекс цен в Ozon Seller
Индекс цен в Ozon Seller

Сам подсчёт по-прежнему непонятный. Какие товары вошли в подсчёт как происходит усреднение индекса и получается итоговый индекс – непонятно.

Работать с ним сложно. Мы попадали на блокировку 3 раза по одному дню. Напомню что блокируются сразу все товары.

За это время значение порогового коэффициента снизилось с 1,15 до 1,1.

Поддержка по существу проблемы не рассматривает, по-прежнему один-два товара Детского мира, которые продаются в двух магазинах по всей стране и доступны для заказа только в них по самовывозу могут стать причиной блокировки аккаунта целиком. 🤦🏼‍♂️

Эффективность мер

Озон боролся с высокими ценами, но, кажется ничего не получилось. Я приводил в пример Lego в прошлой статье и в этой я тоже могу его привести. Lego City, Снегоуборочная машина, 60222

Lego City, Снегоуборочная машина, 60222
Lego City, Снегоуборочная машина, 60222

Сам Озон продаёт её за 959. Инвентив Тойз (компания которая владеет монобрендовыми магазинами Lego) за 1414, Valrus за 1599, ИП Мустафина за 1499.

То есть ровным счётом ничего не произошло с теми продавцами, которые завышают цены. Вы думаете, что возможно никто не покупает по таким ценам. Но у меня есть статистика от mpstats.io.

Статистика продаж для Lego City, Снегоуборочная машина, 60222
Статистика продаж для Lego City, Снегоуборочная машина, 60222

По ней видно, что товары были в наличии все последние 30 дней и первых двух продавцов и 28 дней у третьего продавца. То есть как минимум 28 из 30 дней продавец не был заблокирован.

У первого продавца (Озон) было 53 продажи, а у двух других (Инвентив Тойз и Valrus) было 9 и 4 соответственно. То есть в сумме 13. То есть примерно 20% от всех продаж были по цене, которая в 1,5 раза превышает минимальную на площадке.

То есть работает подход крайне неэффективно, как и любое регулирование. При этом снаружи невозможно оценить ущерб от этого регулирования, но измеряться он должен в:

1. Количестве потерянных товаров, которые перестали продаваться.

2. Количестве потерянных продавцов, которые ушли с площадки.

3. Количестве потерянных заказов из-за блокировок продавцов.

А ещё сейчас каждый продавец неуникального товара сидит и боится новых сюрпризов от Озон. А бояться люди не любят, особенно предприниматели.

____________

Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!

Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.

Продвижение новых товаров на Озон. Часть 1.

Товарный учёт при продажах на Маркетплейсах

Узнать о продажах на Озон и Wildberries стало ещё проще

Склад для продавцов на марктеплейсах

1 год продаж на маркетплейсах

Как снизить риски при продажах на Маркетплейсах

Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах