Найти в Дзене

Пять идеальных экранизаций разных литературных произведений

Оглавление

У книголюбов есть одна большая проблема – экранизация их любимых произведений. Тому, кто зачитывает книги до дыр, очень сложно угодить – он найдет к чему прикопаться. Но есть и такие экранизации, которые выполнены не просто точь-в-точь (это, порой, бывает слишком скучно сделано), а еще и передают атмосферу романа или повести. О таких фильмах мне хочется поговорить в этой статье. Предупреждаю, что это только мой выбор и мнение мое не является объективным.

Посторонний

Драма Лукино Висконти по одноименному произведению французского экзистенциалиста Альбера Камю. Многие, мне кажется, могут сказать, что эту книгу воплотить на экране довольно легко – небольшой объем и динамичный сюжет, который не буксует, а постоянно находится в развитии, могут являться залогом успеха. Но, что проблематично, передать атмосферу безысходности, смятения и абсурда вокруг главного героя.

Кадр из фильма. Источник: www.pinterest.ru
Кадр из фильма. Источник: www.pinterest.ru

Его отлично исполнил Марчелло Мастроянни. Он смог передать душевные терзания Артура Мерсо, человека, не понимающего свою жизнь, свои поступки, события, что происходят вокруг него.

Кадр со съемок. Источник: kino.mail.ru
Кадр со съемок. Источник: kino.mail.ru

Он просто плывет по течению, стараясь сделать так, чтобы его меньше трогали. Его убивает бессмыслица всеобщего существования, он не хочет плодить ее еще больше. Все это блестяще поставлено Висконти и отыграно Мастроянни.

Собачье сердце

Владимир Бортко вообще большой поклонник Булгакова. Нельзя сказать, что его фильм точен во всем, что касается произведения – есть некоторые отступления от текста, но они настолько незначительные, что можно пройти мимо, а не критиковать каждый эпизод.

Кадр из фильма. Источник: rg.ru
Кадр из фильма. Источник: rg.ru

Единственная разница, которая видится мне между книгой и фильмом, это их настроение. У Булгакова это скорее просто слезы, когда у Бортко сквозь них пробивается горький смех.

Кадр из фильма. Источник: rg.ru
Кадр из фильма. Источник: rg.ru

Конечно, большая заслуга здесь не только у режиссера, но и у приглашенных на съемки актеров. Чего только стоит гениальная игра Евстигнеева, который легко и до неузнаваемости перевоплощался по ходу своей киношной деятельности. А Толоконников, исполнивший роль Шарикова, это вообще потрясающая находка. Жаль, что в дальнейшем актеру с ролями везло меньше.

Страх и отвращение в Лас-Вегасе

Этот фильм я могу пересматривать с любого момента и знаю его, как и книгу, практически наизусть (так и предвкушаю, что за этот пассаж в меня полетят камни). Но да, я считаю, что это один из лучших фильмов в истории кинематографа, доказывающий, что перенести на экран литературное произведение можно вместе с его атмосферой. Даже сам автор остался доволен работой Терри Гиллиама.

Кадр из фильма. Источник: ivi.ru
Кадр из фильма. Источник: ivi.ru

Конечно, ничего бы не получилось без прекрасного Джонни Деппа – эта роль может по праву считаться одной из лучших в его актерской карьере. Да и участие самого автора романа, гонзо-журналиста Хантера Томпсона, сильно помогло фильму.

Хантер Томпсон (посередине) на премьере фильма. Источник: furfur
Хантер Томпсон (посередине) на премьере фильма. Источник: furfur

В качестве реквизита он предоставил некоторые свои вещи, снялся сам в одном из эпизодов, а также несколько месяцев «воспитывал» Деппа, после чего тот смог идеально передать безумие писателя на экране. Также благодаря фильму эти двое сделались близкими друзьями.

Война и мир

Сергей Бондарчук – один из гениев советского кино. Ведь, думаю, только гению под силу перенести такой огромный роман как «Война и мир» на большой экран. И сделать это максимально приближенно к тексту. Сократили только две сюжетные линии – Николая Ростова и сестры Болконского княжны Марьи.

Кадр из фильма. Источник: culture.ru
Кадр из фильма. Источник: culture.ru

В остальном же все было перенесено на экран. И, думаю, это лучшая экранизация произведения Толстого из всех, какие были сделаны. А их было очень много.

Кадр из фильма. Источник: pinterest.ru
Кадр из фильма. Источник: pinterest.ru

Бондарчук смог уловить и философию автора, и его настроение, не побоялся потратить большое количество времени, чтобы полностью показать развитие персонажей. И эта затея увенчалась у режиссера успехом, а фильм до сих пор считается классикой кинематографа.

Розенкранц и Гильденстерн мертвы

Наверное, своим успехом данный фильм обязан именно режиссеру. А именно Тому Стоппарду, который решил снять картину по собственному произведению.

Кадр из фильма. Источник: peterburg2.ru
Кадр из фильма. Источник: peterburg2.ru

По завершению съемок фильм ждал оглушительный успех, как в прокате, так и в среде кинокритиков. Настолько, что на Венецианском кинофестивале экранизация заработала «Золотого льва».

Кадр из фильма. Источник: kinomania.ru
Кадр из фильма. Источник: kinomania.ru

И, надо сказать, заслуженно. Ведь, наверное, никто не сможет лучше поставить свое произведение, чем сам автор. Правда, у Стоппарда было преимущество перед остальными писателями. Он, прежде всего, драматург.

Поэтому ему немного легче понять, как работать с актерами на площадке. А им тоже стоит отдать должное. Молодые Тим Рот и Гэри Олдман смогли блестяще воплотить абсурдность существования двух друзей в Датском королевстве.

Читайте также:

Ошибка юности Вячеслава Тихонова, всю жизнь мешавшая его актерской карьере

4 фильма о русских писателях, которые стоит посмотреть каждому