Найти тему
Тимофей Курилов

Мир в изоляции, всплеск новых пользователей для Twitter

Глобальная пандемия и протесты в США заставляют рекламодателей отказаться от Твиттера, но это также привело к беспрецедентному всплеску пользователей.

Средний ежедневный рост пользователей вырос на 34% во втором квартале, сообщила компания в четверг, что стало самым большим скачком пользователей, когда-либо зафиксированным компанией.

В своем призыве к заработку генеральный директор Джек Дорси обратился к неловкому хакерскому инциденту на прошлой неделе, который скомпрометировал учетные записи высокопоставленных пользователей, заявив, что он чувствует себя “ужасно" по этому поводу.

Акции базирующегося в Сан-Франциско Twitter подскочили на 4% выше в четверг на торгах.

Но компания понесла огромный налоговый удар по прибыли, опубликовав чистый убыток в размере 1,2 миллиарда долларов, или 1,56 доллара на акцию, в апреле-июне, по сравнению с прибылью в размере 1,1 миллиарда долларов, или 1,43 доллара на акцию, годом ранее.

Согласно опросу аналитиков FactSet, выручка компании упала примерно на пятую часть-до 683 миллионов долларов, что намного меньше ожидаемых Уолл-Стрит 702 миллионов долларов.

Рекламный бизнес Twitter пострадал сильнее, чем его более крупные конкуренты Google и Facebook, и аналитики ожидали, что кровотечение продолжится во втором квартале. Компания заявила, что доходы от рекламы достигли " постепенного, умеренного восстановления” относительно уровня марта, но многие бренды затем замедлили или приостановили свои расходы в конце мая до середины июня, после вспышки протестов Black Lives Matter в США.

“Мы по-прежнему видим встречные ветры от снижения глобального рекламного спроса из-за КОВИДА и гражданских беспорядков", - сказал Дорси.

Доходы от рекламы упали на 15% в последние три недели июня, что было лучше, чем снижение на 27% в последние три недели марта, а спрос рекламодателей вернулся, когда протесты утихли, сказал финансовый директор компании Нед Сигал в отчете о доходах.

Новые пользователи стекались на платформу по мере их изоляции, и число ежедневных активных пользователей подскочило до 186 миллионов.

"Сила Twitter как источника новостей и развлечений помогла поддержать вовлеченность во время пандемии, поскольку прикованные к дому потребители используют платформу для новостей и информации в режиме реального времени”,-говорит аналитик eMarketer Жасмин Энберг. Но она не ожидает, что это будет продолжаться, поскольку ограничения на пребывание дома начинают сниматься, и люди начинают возвращаться к более нормальным рутинам.

Инвесторы ждали, что Twitter изучит новые варианты получения дохода — и предложение платных подписок - это одна из давно плавающих идей. Дорси сказал, что компания изучает этот и другие варианты, хотя он сказал, что этот процесс находится на “очень ранних стадиях.”

"Самое главное, мы хотим убедиться, что любая новая линия дохода дополняет наш рекламный бизнес. Мы действительно думаем, что есть мир, где подписка дополняет друг друга”, - сказал он на телефонной конференции с аналитиками, согласно стенограмме. “Мы думаем, что есть мир, где торговля дополняет друг друга. Вы можете представить себе работу по оказанию помощи людям в управлении платежными ведомостями, а также то, что мы считаем взаимодополняющим.”

Он сказал, что Twitter, скорее всего, начнет тестировать эти новые идеи в этом году.

Доходы были омрачены продолжающимися последствиями взлома на прошлой неделе, который нацелился на 130 аккаунтов, включая мировых лидеров, знаменитостей и технологических магнатов, которые, казалось, были предназначены для того, чтобы заманить своих последователей Twitter в отправку денег на анонимный Биткойн-счет. Компания раскрыла более подробную информацию в среду, заявив, что хакеры получили доступ к прямым почтовым ящикам 36 учетных записей, включая избранного голландского чиновника. Он не опознал чиновника, но голландский антиисламский законодатель Герт Вилдерс сказал, что это был он.

"Прошлая неделя была действительно тяжелой для всех нас в Twitter", - сказал Дорси. “Мы чувствуем себя ужасно из-за инцидента с безопасностью, который негативно повлиял на людей, которым мы служим, и их доверие к нам."

Руководители Twitter отклонили вопросы по другой проблеме: бойкот рекламы в социальных сетях продлится по крайней мере месяц июль, и поэтому не учитывается во втором квартале. Facebook является основной мишенью бойкота со стороны сотен рекламодателей по поводу его политики и действий в отношении разжигания ненависти и дезинформации. Его влияние на Twitter менее очевидно, поскольку некоторые рекламодатели приостанавливают рекламу во всех социальных сетях, хотя некоторые аналитики считают, что некоторые рекламные доллары могут быть перенаправлены с Facebook на Twitter.