Найти в Дзене

Партизанский маркетинг: что это такое

👉 В борьбе за клиента хороши все законные методы. Что только ни придумывают изворотливые маркетологи! Например, “партизанский маркетинг”: вид продвижения, который позволяет наращивать продажи практически без вложения средств. Способ, хоть и малобюджетный, но весьма эффективный, способный “подвинуть” даже традиционные методы рекламы.

💡 Понятие “партизанский маркетинг” было введено в 1984 году американским рекламистом Джеем Конрадом Левинсоном. В своей книге Левинсон рассказывает о том, как заменять дорогостоящие рекламные материалы (визитки, листовки, плакаты) более дешевыми, снижать за счет этого затраты и получать высокие результаты.

▶Вся суть партизанского маркетинга сводится к тому, чтобы огорошить рекламой ничего не подозревающего потребителя в момент, когда он к этому совершенно не готов. Проще говоря, порвать шаблоны неожиданным и креативным вторжением. Реклама появляется в самых необычных местах и самым неочевидным образом. Весь окружающий мир может стать носителем рекламных сообщений! Такой подход удивляет, запоминается и отлично откладывается в голове.

✅ Обычно выделяют два вида партизанского маркетинга: вирусный и скрытый. В первом случае реклама так нравится людям, что они сами разносят ее по друзьям и знакомым, срабатывает эффект “сарафанного радио”. А в случае скрытого маркетинга демонстрация товаров происходит как бы случайно, люди даже порой не понимают, что им показывают рекламу. Например, когда в кино актер пьет кофе определенной марки.

⭐ Итак, основные характеристики партизанского маркетинга:

  • оригинальная идея и креативный подход;
  • минимум вложений;
  • размещение в самых неожиданных местах в наилучшее для этого время;
  • размытые морально-этические рамки (часто используются провокации, шутки “на грани”, эпатаж);
  • высокая виральность;
  • работает чаще всего только один раз, поскольку повторно “вау-эффекта” уже не будет.

👉 Вот только несколько примеров, где можно разместить свою рекламу

✔ наклейки на витринах, дверях магазинов, автомобилях;

✔ всевозможные листовки, визитки, флаеры, дверные навески, подложки на стол в кафе;

✔ одежда, сумки, сувениры, игрушки;

✔ любая упаковка: коробки, пакеты, конверты;

✔ граффити, рисунки на асфальте и канализационных люках;

✔ забавные картинки и надписи в общественных местах (и даже в туалетах);

✔ в Интернете: гифки, мемы, смешные картинки и рисунки, видеоролики, инфографика;

✔ продакт-плейсмент, нативные упоминания.

❗ Главное, что отличает партизанские методы от традиционных — необычная, неожиданная подача! Просто логотип на пакете никого не удивит, поэтому нужны нестандартные решения. Это может быть и юмор, и эпатаж, и даже шок (например, во время рекламной кампании сериала “Клан Сопрано” по городу разъезжало такси, из багажника которого торчала рука “мертвеца”). Нужно включить всю свою фантазию, чтобы ваша реклама возымела желаемое действие.

❤Удивляйте людей, ищите уникальные взрывные “фишки”, и тогда отдача от вашей рекламы приятно удивит вас самих! ❤

-2

Нажимайте и получите текстовый отчет: 🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶