Найти тему
Анатолий Фронт

Первая трагедия на море

Начало взрослой жизни

После выпускного вечера мы вернулись в Измаил, где я провел отпуск, положенный после окончания учебного заведения.

В конце мая, по дороге к месту направления на работу, я заехал в Севастополь, что бы сдать сдать документы на получение рабочего диплома механика-дизелиста 3-го разряда.

Так как у меня практика продолжалась 1 год и 4 месяца, то у меня набрались нужные 12 месяцев плавательского стажа для получения рабочего диплома.

Порт Поти
Порт Поти

Оставив документы и и попросив выслать диплом в адрес капитана рыбного порта Поти, я вылетел самолетом Симферополь-Сухуми, а от туда в Поти.

Шота Руставели в доке
Шота Руставели в доке

В Поти я явился в Грузинское Управление Океанического рыболовства, так полностью называется управление, куда я и мой брат получили направления.

http://surl.li/eick

Мы не продаём авиабилеты, а помогаем найти самые дешевые. Бесплатно.

Меня направили мотористом на РМТ Шота Руставели, которого мне пришлось пол года назад буксировать с промысла. Как говорится "пути господни неисповедимы".

Мое судно находилось в ремонте и стояло в доке (смотри снимок выше).

Не проработав там и 2-х месяцев, меня вызвали к капитану Рыбного порта. Пришел мой рабочий диплом. Я предъявил диплом в отдел кадров и меня сразу же перевели на должность 4-го механика.

В сентябре в управление пришла разнарядка на получение нового траулера типа Тропик и я со всей командой вылетел в Калининград принимать новенький РМТ Мцхета.

РМТ Мцхета
РМТ Мцхета

В Калининграде нам пришлось пробыть более 2-х недель. Изучали системы, механизмы. Получали снабжение, топливо, масло. Траловое оборудование, продукты, воду. Вообщем получить надо было все, что надо из расчета на 180 дней. Такое рейсовое задание. И при этом выловить и заморозить 2500 тонн рыбы, не считая рыбной муки.

Калининградский морской рыбный порт
Калининградский морской рыбный порт

С утра до вечера работы было невпроворот, зато вечером свободные от вахты, могли сходить в город.

Бронирование отелей со скидками до 60%

http://surl.li/eicn

Однажды мы решили поужинать в ресторане. Стоянка уже близилась к концу и такая возможность в скором времени не предвиделась.

Когда мы сидели за столиком, меня неожиданно кто то обхватил сзади и стал сжимать. Когда я смог повернуть голову, я увидел, что это был Аркаша Панкратов.

Я спросил, как так получилось, ведь тебя направили во Владивосток. Он сказал, что его отец похлопотал о переводе в Калининград. В тот день мы долго разговаривали и когда прощались, у меня и в мыслях не было, что я его больше не увижу.

Аркаша Панкратов слева и мой брат Валерий во дворе училища
Аркаша Панкратов слева и мой брат Валерий во дворе училища

Аркаша погиб в первом же рейсе на РМТ Тукан, который затонул в Северном море в феврале 1967 года.

РМТ Тукан, затонул в проливе Скагерак 27 февраля 1967 года
РМТ Тукан, затонул в проливе Скагерак 27 февраля 1967 года

Об этом мне сообщила моя девушка. Дословно радиограмма звучала так: Арик погиб Тукане. Когда уже ты вернешься.

Хоронили Аркашу из нашей мореходки. Он был первым, кто ушел от нас, из нашего выпуска.

Но это было еще впереди, а пока мы закончили погрузку снабжения и отправились на промысел.

Уходим в рейс
Уходим в рейс

Как прошел наш первый рейс читайте в следующей статье.

Подписывайтесь на мою ленту, что бы не пропустить следующие статьи.