Начало взрослой жизни
После выпускного вечера мы вернулись в Измаил, где я провел отпуск, положенный после окончания учебного заведения.
В конце мая, по дороге к месту направления на работу, я заехал в Севастополь, что бы сдать сдать документы на получение рабочего диплома механика-дизелиста 3-го разряда.
Так как у меня практика продолжалась 1 год и 4 месяца, то у меня набрались нужные 12 месяцев плавательского стажа для получения рабочего диплома.
Оставив документы и и попросив выслать диплом в адрес капитана рыбного порта Поти, я вылетел самолетом Симферополь-Сухуми, а от туда в Поти.
В Поти я явился в Грузинское Управление Океанического рыболовства, так полностью называется управление, куда я и мой брат получили направления.
http://surl.li/eick
Мы не продаём авиабилеты, а помогаем найти самые дешевые. Бесплатно.
Меня направили мотористом на РМТ Шота Руставели, которого мне пришлось пол года назад буксировать с промысла. Как говорится "пути господни неисповедимы".
Мое судно находилось в ремонте и стояло в доке (смотри снимок выше).
Не проработав там и 2-х месяцев, меня вызвали к капитану Рыбного порта. Пришел мой рабочий диплом. Я предъявил диплом в отдел кадров и меня сразу же перевели на должность 4-го механика.
В сентябре в управление пришла разнарядка на получение нового траулера типа Тропик и я со всей командой вылетел в Калининград принимать новенький РМТ Мцхета.
В Калининграде нам пришлось пробыть более 2-х недель. Изучали системы, механизмы. Получали снабжение, топливо, масло. Траловое оборудование, продукты, воду. Вообщем получить надо было все, что надо из расчета на 180 дней. Такое рейсовое задание. И при этом выловить и заморозить 2500 тонн рыбы, не считая рыбной муки.
С утра до вечера работы было невпроворот, зато вечером свободные от вахты, могли сходить в город.
Бронирование отелей со скидками до 60%
http://surl.li/eicn
Однажды мы решили поужинать в ресторане. Стоянка уже близилась к концу и такая возможность в скором времени не предвиделась.
Когда мы сидели за столиком, меня неожиданно кто то обхватил сзади и стал сжимать. Когда я смог повернуть голову, я увидел, что это был Аркаша Панкратов.
Я спросил, как так получилось, ведь тебя направили во Владивосток. Он сказал, что его отец похлопотал о переводе в Калининград. В тот день мы долго разговаривали и когда прощались, у меня и в мыслях не было, что я его больше не увижу.
Аркаша погиб в первом же рейсе на РМТ Тукан, который затонул в Северном море в феврале 1967 года.
Об этом мне сообщила моя девушка. Дословно радиограмма звучала так: Арик погиб Тукане. Когда уже ты вернешься.
Хоронили Аркашу из нашей мореходки. Он был первым, кто ушел от нас, из нашего выпуска.
Но это было еще впереди, а пока мы закончили погрузку снабжения и отправились на промысел.
Как прошел наш первый рейс читайте в следующей статье.
Подписывайтесь на мою ленту, что бы не пропустить следующие статьи.