Данная фраза знакома огромному большинству педагогов. И, ладно-бы, нам это говорили, когда мы "жалуемся" на условия работы, но нет. Нам это говорят везде... даже в комментариях многие пишут: "ну и что, что хороший воспитатель/учитель, что его, благодарить за это? Это его работа, он за это получает зарплату... Никто никого не просит падать "ниц" перед нами, смотреть на нас с благоговением, слушать нас и внимать нам с поклонами и открытым ртом...
Но и считать, что мы обязаны быть хорошими - тоже. В наши должностные инструкции не входит обязанность "любить детей" (достаточно не редкое явление, когда нас сравнивают с продавцами, например, с дворниками, с любой профессией из "обслуживания" (ни в коем случае не в обиду указанным)), Вы же не требуете их всех ЛЮБИТЬ ВАС! Почему же Вы считаете, что можете нас попрекать отсутствием этой самой любви? Я согласна, тёплые чувства к детям необходимы - тогда нам становится "не всё равно", мы заинтересованы в результатах! Только это не дОлжное и не наша обязанность, а наши обыкновенные человеческие качества, и за них мы не получаем зарплату!
Многие люди работают у себя не перерабатывая, мы к этому числу не относимся. В период подготовки к утренникам, мы работаем по 2 смены (не оплачиваемо), т.е., если я выхожу "в вечер", то прихожу всё равно с утра, чтобы взять детей на дополнительную репетицию - это необходимо делать раздельно от детей, незадействованных в конкретном номере. "Отрепетировала" одних, иду за другими. И так целый месяц... Утренников (основных) у нас 4, значит, не получая за это зарплату, мы работаем сверхурочно ещё 4 месяца... Хотя, какая мне разница, каким родители увидят этот утренник??? Ну прочитал ребёнок стих, и хорошо... Можно и песенку взять попроще, да и танец незамысловатый... Вот, только, мы хотим, чтобы родители ГОРДИЛИСЬ своими детьми!
Или, например, другой вариант: довольно часто случаются "опоздуны". Т.Е. родитель не успевает за своим дитём до 19.00. Ну что делать, всё понимаем, сидим, не получая зарплаты (а вот по должностной инструкции должны вызвать наряд полиции, потом сообщить в органы опеки...).
Мы не просим нас любить, холить и лелеять... Но, пожалуйста, относитесь к нам по-человечески, требуя человечности от нас. Поверьте, мы же тоже люди, и всем участникам педагогического процесса будет плохо, если мы будем работать "по уставу".