Найти тему

Общение на работе, или инженер инженеру друг, товарищ и брат.

Оглавление

Hello, there!

У меня был однажды один интересный опыт. Рассказывали про соискателя на неплохую инженерную должность в Соединённом Королевстве. Соискатель был из России. Вопрос задали ему простой: "Вот вы бьетесь над задачей, не получается у вас сходу. Как вы решите проблему?" Наш соискатель привел кучу способов... И интернет, и справочники, аналитика там, переработки, превозмогания... Не взяли его.

Позже, как я узнал, именно этот вопрос и стал решающим, при его трудоустройстве. Несмотря на его выдающиеся "hard skills", англичане были удивлены, почему он просто не спросил у коллег? Отсутствие навыка общаться на работе привело к тому, что хорошая должность досталась другому.

Работать надо, а не языками болтать....

В российской рабочей практике общение на рабочем месте приобрело интересные формы. Мы либо молчим, уткнувшись с суровыми лицами в мониторы и имитируя лучшие традиции тишины в библиотеке, либо проводим время в курилках, кофезонах, обсуждая отпуск, сплетни, котиков и прочие крайне полезные вещи. Этим, разумеется, страдают и англичане, правда, выбирая для этого вечером хороший паб. Но и на работе они не прекращают коммуникацию. Как никогда на западе развит подход "чего один не сделает - сделаем вместе". И воспользоваться опытом другого человека для того, чтобы решить свои задачи - обычное дело.

Человек-человеку волк

В России не принято общаться на работе по рабочим вопросам. Нет, разумеется, обмен информацией присутствует, есть совещания, есть запросы, постановки задач и так далее. Но общение на одном должностном уровне по профессиональным вопросам, как правило, минимально. Этому есть несколько причин.

Во-первых - подчас, нездоровая атмосфера в коллективе. Принцип "умри ты сегодня, а я завтра" не способствует теплоте в отношениях. Во-вторых - боязнь показаться слабым. Если пришел за помощью, значит, ты слабее, он сильнее. И начальство не применет обратить на это внимание. В третьих - нежелание выдавать свои профессиональные секреты.

Поддержи товарища, подставь плечо!

Любопытно, что технические работники, особенно высокого уровня, очень слабо подвержены вышеперечисленным болезням. Все симптомы замкнутости на работе проистекают из идеи невзращивания себе конкурента. Ведь если ты невысокого уровня, то тебя легко заменить такой же посредственностью. Инженеры же, как правило, обладают уникальными навыками. Более того, сама инженерная работа предполагает деятельность в области неизведанного. Инженер ищет решение проблем, которые ранее никем не решались.

Именно поэтому общение в инженерной среде на западе всячески приветствуется и поддерживается. Статьи в журналах, форумы, конференции - это только отголосок непрерывной инженерной синергии, культивируемой на работе. А строчка в резюме о том, что ты помог кому то решить проблему значит не меньше чем то, что ты смог решить сам.

Постоянный обмен новыми знаниями и умениями не умаляет чей либо опыт, а повышает общий уровень. Именно поэтому коммуникационные навыки являются одной из компетенций для защиты на инженерную степень. И развитие и умение их использования для инженера не менее важно, чем его технический опыт и знания.

Впрочем, душевные беседы в пабе тоже никто не отменял :)

Best regards!