Скажу честно: я давний фанат творчества этого простого парня из Луганска. Секрет успеха Креосана, в миру известного как Александр Крюков, довольно прост: разбираясь в своём деле, он делится этими знаниями с аудиторией. Сделать вай-фай пушку, приделать мотор к велосипеду, сделать из мотоплуга настоящий карт - легко. Ну, и для зрелищности, что-то взрывает в кадре: петарды, карбид, петарды вместе с карбидом.. Весело, и даже немного полезно.
Плюс обаяние. "Свой в доску" парень, словно сосед-чудак, которого ты так давно знаешь. Он развлечёт тебя необычным экспериментом, посоветует, как починить телефон и... впарит какую-нибудь ерунду. Что-то вроде "Авалон лдт" или другой финансовой пирамиды. "Ребята, расскажу, как зарабатывать в это непростое время..." - примерно так начинаются его "нативные интеграции" в практически каждом видео.
И в этом - самое обидное. Влияние этого парня велико: имея аудиторию в четыре миллиона подписчиков, он знает: его слово значит много. А, соответственно, стоит денег.
Это значит - большая ответственность за то, что ты предлагаешь своим зрителям. Заботишься об аудитории? Проверяй рекламодателей. Думай о последствиях. Но рекламируя все эти "финансовые выручалки" он буквально толкает доверчивых людей на безрассудные поступки. Сейчас объясню.
Вот реклама некоего "Авалона". Стартап, на котором можно зарабатывать в пассивном режиме сверхвысокие дивиденды. Якобы. Смотрим: их сайт зарегистрирован летом этого года - и сразу же "в бой". При этом ресурс является точной копией почившего в бозе аналогичного проекта "СтартКом": внешний вид, структура, тарифы, раздел контакты. Кроме того, если открыть документы, и вбить данные ОГРН, то найдётся профиль компании, в котором указано, что "данные об учредителе и руководителе" являются недостоверными.
Не будем копать глубоко - это та информация, что проверяется на раз-два. У меня ушло на это буквально 5 минут. Сколько бы времени понадобилось Креосану, чтобы пробить компанию по реквизитам, и вежливо отклонить предложение?
То, что Креосан "впаривает дичь" видно было давно невооружённым глазом. Однако в случае с Авалоном он, кажется, зашёл слишком далеко. Разочарование года, в общем. И ведь без хлеба с маслом бы не остался: с такой аудиторией можно зарабатывать и на белой рекламе. Но...