Наверное, лишним будет говорить о том, что в России такой автомобильный бренд, как Тойота, уже давно возведен в культ. Многие говорят, что модели этого бренда не ломаются и откровенно презирают поклонников европейского автопрома, у которых в приоритет не столько надежность, сколько технологичность и ездовые качества. Оно, в общем-то, и понятно. Сейчас время не то, чтобы изголяться в своих вкусовых изысках. В то же время, ничто человеку из прекрасного не чуждо, поэтому и ищем мы компромисс между надежностью, комфортом, дизайном и оснащением. Ходовые качества, конечно же – это тоже не последнее дело. Вся суть лишь в том, что у Тойоты с настройкой шасси всегда были какие-нибудь проблемки. Проще говоря, модели Тойота, которые способны приносить удовольствие от вождения, можно по пальцам одной руки пересчитать, а на российском рынке их вообще почти не отыскать. Но друзья, оказывается, что не все так плохо и мне удалось отыскать Тойоту, которая продавалась официально, при этом имеет ездовые таланты и не самый скучный дизайн. Ниже представлю ее.
И да, ценник тоже вполне себе привлекательный. Ведь за 550-600 тысяч рублей, да еще и Тойота – это весьма и весьма вкусно. Я могу сказать, что та же Camry в 40-м кузове за такие деньги – это будет, мягко говоря, не самое достойное предложение, ибо седан класса E будет попросту укатан в хвост.
Ну а, речь я веду о модели, которая меньше Камри классом – Avensis третьего поколения. Автомобиль на сборочный конвейер встал в 2008 году и Тойота неплохо так его в свое время распиарила. Умело японцы подогревали интерес к седану за счет вошедших тогда в моду интернет-тизеров, а также запустили масштабную пиар-кампанию. При выходе на российский рынок компания сделала упор на то, что дизайном новинки занимался россиянин (сейчас я его имени уже и не вспомню, да и не важно это, потому что интернациональные художники – обычная мировая практика и делать на этом акцент вообще нет никакого смысла), к тому же пошли в ход и рассказы о том, что Авенсис – это настоящая надежность и преемник будет не хуже.
И действительно, по сравнению с авто второго поколения, третье как-то стало поинтересней, причем во всем. Если же говорить о вторичном рынке, то на выбор автомобиль будет предложен с двумя бензиновыми движками. Первый, базовый – 1.6 литра мощностью в 132 лошадиные силы. Следующий – это более мощный 1.8 литра с отдачей в 147 «кобылок». У 1.6 литра преобладает механическая коробка, второй же вариант сочетается, в основном, с вариатором.
Что еще нужно знать о модели? Тойота Авенсис третьего поколения на рынке вторичного автомобильного транспорта – это пробеги стабильно за 200 000 километров и до 260 тысяч. При этом года выпуска в таком случае будут 2008-2009.
Вообще, третья генерация по спросу оказалась не такая пробивная, как ожидали японцы. А причина проста – это изначально завышенный ценник на автомобиль, у которого не самые мощные двигатели. Многие просто предпочитали ту же Тойоту Камри – она тоже было оптимально оснащена, при этом движки были объемные и мощные. А еще у Камри был просторный салон, комфортабельная подвеска – что еще для счастья надо-то?
Все-таки, «третий» Авенсис оказался ближе к европейскому автопрому. С одной стороны, это обещало внимание к ходовой составляющей. С другой, машина была в каких-то моментах смело, что и ограничило на нее спрос. Зато сейчас покупай за вполне приемлемые деньги, ибо даже от второго поколения этот Авенсис по цене ушел недалеко.
Давайте, познакомимся
Кузовщина и салон
Toyota Avensis III – это машина вполне себе привлекательная и современная. С дизайном компания не прогадала и сейчас японский седан смотрится вполне себе приемлемо. Конечно, кого-то несколько вытянутая головная оптика, хромированная облицовка радиатора со множественными рейками, «горбатый» капот могут смутить – преимущественно, поклонников второго поколения модели. Однако в целом, автомобильчик вышел симпатичным и радует общей гармонией. В облике даже стремительность просматривается и корма смотрится с некоторой агрессией. Но вот, чего теперь нету у третьей генерации, так это монументальности. Да, квадратный в своих очертаниях предшественник – это машинка более солидная и строгая. Здесь же мы наблюдаем буйство линий, которые оказались не по вкусу возрастным фанатам марки.
В процессе эксплуатации выяснилось, что пластик головной оптики не самый прочный и толстый, в результате чего, затирания и пескоструй на его поверхности – обычное дело. Если оптику полировать часто, то она может потрескаться. Из иных проблем можно выделить неполадки с системой бесключевого доступа и ранний износ ограничителей дверей.
Коррозия – это тема отдельная и я бы не сказала, что ее на кузове Авенсиса нет вовсе. Нет, она присутствует – на крышке багажника над номерным знаком, на порогах и на швах передней части кузова. Впрочем, ничего критичного из этого выделить не получится. Поэтому многие седаны, даже со значительным пробегом, находятся в хорошем состоянии.
Когда попадаешь в салон, то сразу же чувствуется преемственная связь с предшественником – концепция оформления центральной консоли осталась прежней. При этом сами блоки климат-системы и аудиоцентра, конечно же, новые. Россыпь клавиш на «бороде» придает внутреннему убранству некоторую долю респектабельности, при этом их маркировка интуитивно понятная, что хорошо для эргономики. Плохо только то, что тумблеры подогрева передних кресел оказались расположены далековато от рук водителя, переднего пассажира, и к ним надо тянуться.
Приборная комбинация с янтарной подсветкой может похвастаться высокой четкостью показаний, приличным дизайном. Меню бортового компьютера полностью русифицированное и порой в нем бывает интересно покопаться.
Традиционно, передние кресла у Авенсиса имеют короткую подушку и слегка вертикальную посадку, однако в целом, профиль у них неплох, да и валики боковой поддержки развиты приемлемо. На диване второго ряда при 185 сантиметрах роста расположиться можно спокойно, впрочем, крыша оказалась все же низковата.
Проблем у японского седана с бортовым оборудованием немного. Бывают нарекания к тому, что загораются индикаторы полностью исправных подушек безопасности. Также климат-контроль страдает малым ресурсом моторчика вентилятора отопителя и мудреной системой рециркуляции воздуха по салону. К качеству отделки претензий побольше. Если прежний Авенсис и сейчас можно найти с весьма приличным салоном, то этот имеет такие проблемы, как быстрый износ оплетки руля, затирание боковых валиках на креслах (порой, встречаются даже дыры и расхождение шва).
Технические аспекты
Вне зависимости от того, какой мотор вы выберете, знайте, что особым разгоном Тойота Авенсис не блещет. Все дело в том, что масса автомобиля под 1.5 тонны не позволяет атмосферным двигателям раскрыть себя в полной мере. Хотя признаюсь, что на средних и высоких оборотах силовые агрегаты 1.6 и 1.8 литра ведут себя очень и очень бодро, радуя резкими откликами педали акселератора и подхватом.
Но опять же, есть нюансы. В частности, у механической коробки передачи не слишком внятный привод смены ступеней и длинноходная педаль сцепления. Кроме того, передаточный ряд подобран не очень грамотно, ибо порой при интенсивном ускорении и при переходе на следующую ступень чувствуется «ступенька». Что касается вариатора, то он и есть вариатор – нудно, уныло, но возможности агрегата раскрывает рационально, поэтому в данном случае этот тип трансмиссии выглядит более предпочтительным.
Ресурс у движка 1.6 литра вполне неплохой – до 350 000 километров без риска капитального ремонта. Агрегат сравнительно новый и пошел на модели Тойота с 2007 года. Сильных проблем с технической частью не имеет, однако они, конечно же, присутствуют:
· Слабоватый натяжитель цепи в приводе ГРМ;
· Капризный датчик положения дроссельной заслонки;
· Подтекающая помпа;
· Подклинивающий клапан VVTi.
Что касается более мощного собрата – 1.8 литра, то и ему свойственны описанные проблемы. В то же время, до капитальной переборки мотор служит почти столько же и называть его надежным нельзя. Тем более, что проблем у агрегата побольше будет. Дополнительные поводы для головной боли – это:
· Риск понижения давления в топливной системе;
· ненадежный вакуумный насос;
· слабая герметичность уплотнителя клапанной крышки;
· быстрое растяжение цепи газораспределительного механизма.
Механическая коробка передач внимания к себе практически не требует. Довольно крепкий и выносливый узел, которому предписаны лишь плановые работы – при разумной и аккуратной эксплуатации. Что касается вариатора, то он также оказался вполне себе живучим. До 300 000 километров может выхаживать без особых проблем – поверить в это трудно, но оказывается, что Тойота умеет делать бесступенчатые трансмиссии выносливыми и для поддержания ее работоспособности нужно лишь избегать перегрева узла да почаще трансмиссионную жидкость в нем менять.
Шасси у Тойоты Авенсис настроено, на удивление, грамотно. Это больше не увалень, которым был предшественник. У модели появилась высокая информативность рулевого управления, обратная связь на баранке и ее довольно чувствительные отклики. При этом в поворотах крены не вводят в замешательство и сильно не пугают, ибо умеренные. Словом, ездить на японском большом седане интересно и иные модели Тойота ему уступают (без преувеличения, при этом о моделях для внутреннего рынка Японии речь, конечно же, не идет).
Другое дело, что платой за управляемость ожидаемо выступил комфорт. Да, он уже не такой высокий как прежде, потому что подвеска стала короткоходной и менее энергоемкой – средние неровности ощущаются уже довольно отчетливо. Мелкие, да, подвеска проглатывает на «ура», но все равно плавность хода для седана класса D не слишком высокая, что некоторым может не понравиться.
Ресурс ходовой части оказался на неплохом уровне. Подвеска у Авенсиса 3 полностью независимая, поэтому основные проблемы могут быть связаны с закисающими болтами регулировки сход-развала, шаровыми опорами и сайлентблоками рычагов – замена их до 100 тысяч километров вполне реальна. Но вот, те же амортизаторы способны продержаться до 180 тысяч километров. Кроме того, пружины проседать вообще не спешат, поэтому их хватит и на 250 000 км.
Мои выводы
Я считаю, что на российском рынке Toyota Avensis 3-го поколения остался недооцененным. Если люди даже и видят объявление о его продаже, то присматриваются с осторожностью. Казалось бы, парадокс, но факт. Сама марка Тойота у россиян пользуется доверием, а тут не самый распространенный, но все же надежный Авенсис и все – все прошли на «мимо». Я все же советую к машинке присмотреться. Она надежная и умеет правильно ездить. Но остановите свой выбор лучше на модификации 1.6 литра с механической коробкой – это уже действительно просто и очень надежно. А большего и не надо.