Что касается именно мистики, или того, что принято называть необъяснимым, то рядом с именем Виктора Цоя этого очень много.
Я не буду в очередной раз рассказывать ни байки Богословского кладбища, не стану говорить о загадочных прозрениях в песнях лидера «КИНО», ни о пятнах на фотографиях, ни о чем-либо таком, чего достаточно много вокруг имени Виктора Цоя. Можно считать все вышеперечисленное «психозом» или тем, что поклонники эмоционально накручивают себя, можно не давать этому вообще никаких толкований, можно просто верить на слово каждому рассказчику. Однозначно то, что из десятков случаев, которые можно объяснить рационально, попадаются реально ничем не объяснимые совпадения, достойные мистического триллера.
Как известно, «чудо» происходит тогда, когда человек на него настроен. Среди «киноманов» много людей, верящих в сверхъестественное, или испытавших нечто не совсем обычное на своем опыте. Поскольку для «киноманов» Цой — это очень важная часть жизни, сознание поклонника, понятное дело, выхватывает из реальности именно то необычное, что связано с Виктором, и все это откладывается в памяти, рождая некую иллюзию того, что необъяснимое есть только вокруг Цоя. И это «выискивание необычного» весьма заразительно — стоит кому-то пережить странное в связи с Цоем, как другой тут же испытывает на себе что-то похожее. Поклонники даже мысли друг друга угадывают — что уж тут удивляться?
Вообще некоторые эзотерики объясняют такие вещи вмешательством «эгрéгора» — это нечто вроде «коллективного разума» для общности людей, объединенных одними интересами, схожим образом жизни или занятиями. Сами поклонники больше склонны к тому, что это именно Цой вмешивается в их жизни таким вот образом. В общем, трактовки могут быть разными, а подобных историй очень много.
Стоит упомянуть о паре любопытных фактов связанных с именем Цоя, а насколько они объяснимы – судить Вам, дорогие читатели.
После смерти Виктора в архиве Наталии Разлоговой оказалось несколько штук небольших блокнотов и записных книжек, в которых Цой писал свои песни, вел деловые записи и рисовал.
Разбирая и пролистывая указанные блокноты, Наташа обратила внимание на тот факт, что в них очень часто мелькают небольшие портретные наброски, изображающие, в частности, человеческий глаз или половину лица. К чему это изображалось? И зачем? Неизвестно…
Как известно, психологи утверждают, что подобные рисунки имеют значение. Особенно, если они – неосознанные. То есть, которые вы рисуете, когда не задумываетесь или автоматически. Хороший пример, рисунки, когда вы разговариваете по телефону. Многие из нас в этот момент, рисуют не только глаза, но и всякие закорючки. Можно найти в интернете большое количество объяснений, или правильно сказать интерпретаций данного рисунка. Одним словом, человек, рисующий глаза наблюдает что-то или анализирует, познает себя. Глаза - это зеркало души, поэтому рисунок скорей всего связан с данным явлением, отражает отношение человека к себе и раскрывает сущность. Но насколько это приемлемо к Виктору?
Что же касается второго факта. На одной из страниц блокнота был найден весьма загадочный рисунок. Во всю страницу зеленой шариковой ручкой схематично изображена изгибающаяся дорога, в центре которой нарисован мост. Рядом с мостом стоит жирная точка.
Никаких подписей к данному рисунку нет, и что именно имел в виду Виктор, создав данное изображение – неизвестно. Но если включить фантазию – данное изображение очень похоже на зарисовку места случившейся аварии. Дорога, мост и жирная точка на повороте. Как это объяснить? Предчувствие? Мистика? Ответа нет.