Кто виноват.
За последнее время участились случаи суицида среди молодежи. На эту тему проводятся вебинары, конференции совещания.
Психологи бьют тревогу. В школах вводятся различные виды диагностик на предмет выявления суицидальных наклонностей у школьников. Опросники зачастую состоят из 150 вопросов, чем вызывают, «мягко говоря» недоумение среди учащихся, а то и вовсе отказ от прохождения тестов.
Конечно, это важные и нужные шаги. Но молодежь это не только учащиеся школ, это студенты и дети, которые учатся в колледжах.
Нужна ли такая диагностика?
Когда дойдет дело до полного изменения школьной программы?
Дело в том, что школьную программу необходимо изменить в корне.
Детей нужно учить правильно жить. Общество в лице школы должно возобновить воспитательный момент. Дети проводят там много времени.
Нужно ли нашим детям такое количество знаний, если они им никогда не пригодятся?
Конечно, разностороннее образование — это прекрасно.
Однако спросите у молодого человека 20 лет, что он знает и помнит из школьной программы...
За тщеславием тысячи исковерканных судеб.
Сейчас населению, особенно детям, т.к. они самая незащищенная прослойка общества , требуется помощь в осознании самих себя.
Не все родители могут и берут на себя ответственность за воспитание. Многим из них так же нужна помощь и тут должна прийти на выручку школа.
Вместо многих предметов необходимо ввести уроки, которые помогли бы учащимся разобраться и построить свою дальнейшую жизнь. У многих детей инфантильное отношение к жизни , кроме "дай и хочу", нет интересов.
Встречаясь с малейшими трудностями такой ребенок впадает в депрессию, фрустрацию, по разному можно это назвать - результат один - начинается убегание от самого себя. Иногда это наркотики, алкоголь, так называемые «дурные» компании. Однако, в любом случае, это падение.
Самооценка и без того низкая совсем понижается.
Тут необходимо долго говорить о нравственности.
О том, что забыли говорить и читать детям о благородстве, самоотверженности, чести и т.д.
Лень, невежество процветают. Проще сунуть ребенку телефон или планшет.
Вообще, такое впечатление, что мы блуждаем в темноте.
У учителей бесконечные аттестации и переаттестации, повышения квалификации и отчеты. Ни кого не осуждаю, но у каждого также должно быть время для саморазвития - самодостаточный, доброжелательный педагог - пример для подражания и авторитет для школьников.
Надеюсь, что кто - нибудь поймет и поддержит.
С одной стороны - выживает сильнейший, но мы же не волки.
Дети иногда отдают последнее здоровье, только чтобы не быть последними, не получить двойку, но эти нервы за оценки ох как сказываются на нервной системе и самочувствии в дальнейшем.
Я за здоровые соревнования. Кто - то будет первым. Но не будет последних, за счёт которых все самоутверждаются.
.....................................................................
Всем хочется, чтобы в школе было комфортно.
Дружелюбная благожелательная атмосфера никому не помешает.
Кто виноват в сложившейся ситуации? Система.
Что делать? Надо ее менять.