В который раз убеждаюсь, что русский человек мыслит совершенно не так, как европеец или азиат. Мышление нашего человека более творческое, только жаль, что направлено это "творчество" бывает чаще на разрушение, чем на созидание.
Простейшая бытовая ситуация: нужно перейти через ж/д пути. Есть специально построенный надземный пешеходный переход, которым и воспользовался бы немец, голландец или американец. Но только не русский...
У надземного перехода есть один плюс и один минус: с чего начать? Плюс в том, что есть лифт, чтобы можно было не карабкаться по ступенькам вверх. Минус в том, что лифт не работает. Но даже в таких условиях европеец бы с вероятностью 98% пошел бы по ступенькам вверх, но наши соотечественники придумали способ получше.
Между забором, ограждающем ж/д пути, и самим зданием надземного перехода есть щель, в которую можно протиснуться боком. Разумеется, основной поток людей предпочитает протискиваться, а не подниматься вверх по ступенькам.
По переходу перейти было бы в сто раз безопаснее, но мы не ищем легких и безопасных путей. Сами ж/д пути преодолеваются методом прыганья по щебенке и рельсам...
После пересечения путей остается последняя часть квеста — выйти за заграждение с другой стороны. Оказывается, что сделать это тоже непросто, потому что везде забор, но рано или поздно обнаруживается заветный ход:
Пара минут страха и ты на свободе! Просто не совсем понятно, зачем это все. Есть переход, который специально безопасности ради сделан надземным. Но люди все равно будут ходить так, как им удобно. А потом мы удивляемся, откуда у нас такая статистика по несчастным случаям в стране...
P.S. Эта заметка ни в коем случае не является инструкцией к действию, а лишь показывает, насколько оригинально мыслят русские люди. Проделать целый ход, чтобы преодолеть два забора, и рисковать жизнью, переходя ж/д пути по рельсам — так могут только наши. Немцу бы просто в голову не пришло...
Почему на юге России делают четырехскатные крыши у домов, а на севере — двускатные? Поехал на юг, чтобы разобраться, и написал об этом здесь