Найти тему
Тимофей Курилов

Параллельное сравнение PlayStation 5 и Xbox Series X

Оглавление

Технические характеристики

Когда дело доходит до процессора, Xbox Series X немного мощнее PlayStation 5, хотя разница вряд ли окажет большое влияние на игровой опыт.Новый процессор Xbox, также известный как процессор, который может работать с незначительно более высокой тактовой частотой-3,8 гигагерца по сравнению с 3,5 гигагерцами PS5. Но это всего лишь цифры, так что остается посмотреть, как это будет выглядеть в исполнении.

Когда дело доходит до графики, Microsoft, по-видимому, имеет небольшое преимущество-на первый взгляд.

Графические процессоры, обычно известные как графические процессоры, визуализируют игровую графику. В общем, чем больше вычислительная мощность графического процессора консоли, тем лучше будет выглядеть игра. Xbox имеет на своем графическом процессоре на 1,7 терафлопса больше, чем PlayStation, - единица измерения скорости вычислений.

Но прежде чем мы спишем Sony, следует отметить, что PlayStation имеет некоторые различия в своей архитектуре GPU, которые могут привести к лучшей графической производительности, чем это кажется на первый взгляд. Поэтому мы узнаем, как все эти цифры влияют на визуальный опыт, только когда увидим, как выглядит графика в различных играх.

Xbox Series X выигрывает на внутренней памяти. Xbox имеет 1 терабайт внутренней памяти по сравнению с 825 ГБ PlayStation. Любой геймер скажет вам, что исчерпание памяти на консоли может быть хлопотным делом. Но теперь оба производителя консолей имеют облачные игровые решения-PlayStation Now и Project xCloud, — и если больше игроков будут полагаться на облако, хранилище станет менее важным.

У Sony есть одно преимущество. PS5 может передавать данные со скоростью 5,5 ГБ в секунду, по сравнению с Xbox Series X, которая работает со скоростью 2,4 ГБ в секунду. Это может означать незначительно более быстрое время загрузки и меньшее время, проведенное на загрузочном экране.

Обе консоли равномерно подобраны в другом месте. Каждый из них имеет 16 ГБ памяти и поддерживает игры с разрешением 4K и 8K. А когда речь заходит о новейших кричащих технологиях, и Sony, и Microsoft работают над внедрением трассировки лучей, технологии, которая делает свет и тень лучше смотрятся в игре, и предлагает 3D-аудио для более захватывающего звука.

Хотя обе консоли поддерживают игры с разрешением 8K, большинство людей не имеют совместимого с 8K телевизора, и большинство разработчиков в настоящее время не оптимизируют игры для разрешения 8K. Sony и Microsoft построили эти консоли с поддержкой 8K, чтобы планировать будущее.

Но 8-тысячные телевизоры, доступные в настоящее время, стоят дорого, а 55-дюймовая модель Samsung стоит 2499 долларов. У Sony и Samsung есть 98-дюймовые 8K за 60 000 долларов.

-Когда мы разрабатывали Xbox Series X... мы разработали его с учетом следующих семи-десяти лет", - сказал Джейсон Рональд, директор по управлению программами для Xbox Series X. "Таким образом, мы абсолютно спроектировали систему, чтобы иметь возможность делать 8K."

Стратегия бизнеса

В нынешнем поколении консолей PlayStation 4 от Sony значительно превзошла Xbox One. Оба были представлены в 2013 году, и с тех пор консоли PS4 продали 109 миллионов единиц по состоянию на начало 2020 года. В то время как продажи Xbox One не раскрываются, по оценкам Ampere Analysis, было продано около 49 миллионов единиц. Nintendo, которая выпускает консоли по своему собственному графику и чья консоль Switch находится на более раннем этапе жизненного цикла продукта, превзошла Xbox One по продажам в течение всего срока службы, продав 53 миллиона едениц к началу 2020 года, несмотря на то, что вышла на четыре года позже.

Многое из этого сводится к содержанию. Sony и Nintendo имеют убедительные игры, которые можно играть только на своих собственных консолях, запирая поклонников этих франшиз в своих экосистемах. Некоторые франшизы Nintendo, такие как" Super Mario "и" Pokemon", редко появляются на других платформах, а если и появляются, то это мобильные, а не консольные версии игр. Sony обновляет поклонников каждого поколения с помощью нового набора эксклюзивов PlayStation .

Однако многие названия Xbox выпускаются одновременно для Xbox и PlayStation, а это означает, что поклонникам Sony не нужно мигрировать за пределы своей предпочтительной экосистемы, чтобы играть в них.

Директор Ampere Analysis games research Пирс Хардинг-Роллс прогнозирует, что Sony снова превзойдет Microsoft, достигнув 66 миллионов проданных консолей к концу 2024 года, по сравнению с примерно 37 миллионами для серии X. Его оценки основаны на предыдущих данных о продажах и учитывают стратегии Sony и Microsoft.

Sony продолжает делать ставку на большие эксклюзивные игры.

"Sony сосредоточена на продвижении эксклюзивов для PS5 для продажи оборудования и остается более традиционным в своем подходе,-сказал Хардинг-Роллс CNN Business. - она хочет расширить свою аудиторию через PlayStation Now, но она гораздо менее агрессивна в своем подходе по сравнению с Microsoft с Xbox Game Pass."

Microsoft сосредоточена на продаже игр как сервиса, в надежде, что геймеры приобретут ежемесячную подписку на свой Xbox Game Pass, который предлагает доступ к сотням игр и начинается с $9,99 в месяц. Microsoft заявила, что все новые игры, которые она показала в четверг, будут доступны через Game Pass.

Это также обещает, что пользователям не нужно будет переходить на консоль следующего поколения, чтобы играть во многие игры, так как многие игры будут обратно совместимы с предыдущим поколением. И если игроки хотят перейти на мобильные устройства, Project xCloud поддерживает это.

Рональд, директор Xbox Series X, сказал, что компания "действительно фокусируется на игроке и не пытается заставить игрока перейти на отдельное устройство или сделать что-то эксклюзивное для того или иного устройства. Он добавил: "Я думаю, что это то, что действительно отличает нас от конкурентов."

По оценкам Рональда, примерно в то время, когда Фил Спенсер стал главой Xbox в 2014 году, через год после выхода Xbox One, Xbox One стала более сосредоточенной на игроке, чем на устройстве.

Это совершенно другой подход, чем у Sony, который заключается в том, чтобы продать новый раунд эксклюзивов, включая предстоящий "Человек-паук: Майлз Моралес", как эксклюзивный для PS5 .

Sony отказалась комментировать эту статью.

Xbox имеет сильное ценностное предложение, предлагая сотни игр по низкой цене в месяц с подпиской Game Pass — если она может донести эту ценность до своей аудитории.

"Microsoft вообще борется с маркетингом развлекательных продуктов. Они гораздо удобнее маркетинговых технических спецификаций для ИТ-толпы, которая действительно заботится об этих вещах. К сожалению, это небольшая часть покупателей консолей", - сказал Дэвид Коул, аналитик исследовательской фирмы DFC Intelligence.

Некоторые потребители могут просто подождать, чтобы увидеть, стоят ли консоли обновления. И влияние пандемии на доходы многих людей может повлиять на это решение.

"Многие геймеры будут счастливы жить на своих нынешних консолях, пока им не придется обновить их, чтобы играть в новейшую версию любимой серии", - сказал Лейн Нуни, доцент и историк видеоигр в Нью-Йоркском университете.