Найти в Дзене
diletant.media

Как суп сделал Энди Уорхола знаменитым

Оглавление

Энди Уорхол – человек, который привел рекламу в галереи. Сегодня он один из самых узнаваемых, популярных и дорогих художников.

Сюжет

История с упаковкой супа Кэмпбелл началась в 1960-м с изображения одной банки и закончилась через два года двумя сотнями картинок. В промежутке был вариант из 32 копий.

Первая работа была посвящена рисово-томатному супу и выполнена в технике живописи. Все последующие вариации созданы в технике шелкографии.

«32 банки супа Кэмпбелл». Источник: wikimedia.org
«32 банки супа Кэмпбелл». Источник: wikimedia.org

Их количество соответствовало числу вкусов, которые тогда могла предложить компания Кэмпбелл. И каждая картинка обладала своим запахом.

Контекст

Современники назвали работу с упаковкой супов отражением пошлости и бездуховности культуры массового потребления. Но сам Уорхол был фанатом потребления. И его творчество — гимн потребительской эпохе.

Уорхол сам выбирал объекты для тиражирования. Суп Кэмпбелл был дешевым и популярным, особенно в среде бедных людей, откуда вышел и художник.

Портреты Монро. Источник: wikimedia.org
Портреты Монро. Источник: wikimedia.org

Энди создал Джоконду XX века — изображение Мэрилин Монро. Первую работу он выполнил вскоре после ее смерти, а затем сделал многочисленные репринты.

Судьба художника

Ненасытная жажда потребления — это отчасти следствие нищего детства. Энди родился в многодетной семье иммигрантов, жизнь была непростой. Ребенком он перенес несколько серьезных болезней, из-за которых был вынужден много времени провести в постели.

Автопортрет, 1966. Источник: wikimedia.org
Автопортрет, 1966. Источник: wikimedia.org

Отучившись на графического дизайнера, он отправился в Нью-Йорк, где занялся рекламой: рисовал иллюстрации, плакаты, оформлял витрины.

Он смог соединить индустрию рекламы и искусство. Шелкография, которую Уорхол стал использовать для создания арт-объектов, позволила реализовать его идею: искусство надо производить массово.

Уорхол в мастерской. Источник: wikimedia.org
Уорхол в мастерской. Источник: wikimedia.org

Свою мастерскую он организовал по принципу Содома и Гоморры. Вечеринки не прекращались. Контора работал под вывеской «Фабрика» и занимала особняк на Манхэттене.

Параллельно с вечным «праздником» «Фабрика» производила искусство. Уорхол своим тиражированием запустил новый тренд: искусство всегда должно быть на полке, уникальность больше не интересует, даже упаковка может быть шедевром, стоящим тысячи и даже миллионы долларов.

Подробнее