Я люблю людей.
Мне с ними интересно.
Вот человек что-то скажет - а у меня внутри потом долго живёт его фраза, и я не знаю, что с ней делать и как реагировать.
Мне на днях написала Н. Сказала, что у неё от внучки, которая уже выросла, осталось много дорогих вещей в хорошем состоянии, и надо придумать, куда их деть.
Я ответила, что спасибо и что поищу интернат или приёмную семью, которым нужна одежда, и сконтачу их.
А она в ответ: "Нет, Оля, вы не поняли: вещи брендовые, очень дорогие. Практически не одеванные.
Зачем такие детям в детдомах? Они не поймут ничего. Это я вам готова отдать: смотрю по фото - ни одного известного бренда не видела на ваших детях".
Вот тут я, как часто бывает, врезаюсь во фразу и долго себе транскрипции ищу, перевожу на свой язык.
С одной стороны, человек от души предлагает мне что-то важное ему, дорогое во всех смыслах.
С другой, у меня щёки горят так, будто мне пощёчину влепили.
Да, у моих детей нет дорогих брендовых вещей (как сказала Н, "там, например, курточка кожаная за 40 тысяч"), но я никогда не видела в этом проблемы.
Мои оба как привяжутся к одному наряду, так и ходят в нем, пока я не отберу в стирку. Это ж дети, они ничего не хотят сказать своей одеждой другим детям.
Единственный месседж их футболок - айда бегать по горкам и лазать по лабиринтам.
А это одинаково весело можно делать в куртке за 40 тысяч и за 1000 рублей.
Статус - это важно родителям.
Я ничего плохого в этом не вижу, и уважаю тех, кто может себе это позволить.
Я - не могу.
Просто дорогие вещи - это особый язык, и на нём говорят те, кто в этом разбирается, следит за модой и ждет новых коллекций.
А я - нет. Я на этом языке не говорю.
Я в жизни не пойму, что это тяжелый люкс, пока мне не напишут прямо на куртке большими буквами, что это гуччи или кто там.
И то я буду подозревать, не подделка ли это, вот так явно, в лоб, бренд пихать, зачем?...
На бренды я еще не зарабатываю.
Я этим не горжусь, но и не стыжусь.
Нормально себя ощущаю посередине.
Мне тех денег, что я на такую куртку не потрачу, на отпуск в Анапе хватит.
Не представляю, как это - бегать и резвиться по площадке, когда на тебя надет целый чей-то отпуск)
И поэтому мои небрендированнные дети снова будут гулять в обычных нестатусных вещах, купленных в ближайшем магазине, куда я забежала на минутку перед продуктовым.
Катюха в этот раз собиралась на море сама и набрала ворох любимых летних платьев и сарафаников.
А тут выяснилось, что половина ей уже мала, ибо растёт девуля и вырастает из весеннего уже к лету.
Но мы тут у моря живем, нам до него прошмыгнуть и в купальнике можно.
Ну или купим местного красивого трикотажа, брендированного фразой: "Ах, Анапа" или "Я люблю Анапу", который честно продержится пару стирок.
Так что я от предложения Н. отказалась. Сказала, что дети в детдомах не поймут силы бренда, это да .
И мои дети тоже не поймут силы бренда.
Не потому что бренд слабый, а потому что это дети.
Им важны совсем другие вещи, и цифры и буквы на ценнике к ним не относятся.
А мне тоже не хочется кичиться стоимостью одежды, тем более не мной заработанной.
Так что моё предложение про семью или интернат - актуально.
Но Н. сказала, что однажды надев настоящее качество, больше не захочется на рынок "Садовод", мерить шмотки на картонке.
Ну, может, и так.
Вспомнила.
Когда мы были маленькие, то любили закапывать тайнички из цветных стёклышек в песке.
И одна девочка вместе со стёклышками закопала как-то мамин драгоценный камень, который нашла у неё в шкатулке.
Мама лично потом откапывала и разоряла наши тайнички в поисках изумруда, и очень ругалась на дочь.
А зачем на ребенка кричать, лучше не оставлять шкатулку с драгоценностями в доступе для ребенка.
Я к тому, что мы, маленькие, не смогли отличить драгоценность от стеклышек.
Мне скоро сорок, и мне немножко стыдно, но, мне кажется, я и сейчас не смогу... Ну, стеклышко от камня отличу, а вот драгоценный от недрагоценного - вряд ли.
Просто этот вопрос не был в фокусе моего внимания. Ни в камнях, ни в брендах я не бум-бум.
Я разбираюсь в чем-то другом.
В людях, например.
Ну, мне так кажется)