Найти тему
Жизньтакаяполосатая

Все секреты решения логических задачек ( занятие четвёртое)

Долго я размышляла, что ещё с вами разобрать на занятии, чтобы заставить вас "шевелить мозгами". Да и сама я время от времени так напрягаюсь от чересчур умных задачек, что так и засыпаю вместе с ними.

Но сегодня всё же не до них. Нам до таких сложностей ещё шагать долго!

Возьмём для традиционной разминки такую задачку:

В новогодней гирлянде 21 лампочка. Лампочки идут в таком порядке: 1 красная, 2 синих, 3 красных, 4 синих и т. д. Сколько всего красных лампочек в гирлянде?

Ну, для решения такой смешной задачки большинство разом хватаются за цветные карандаши ( и это, надо вам сказать, допускается на начальном этапе обучения, классе, этак, во 2-3, но уже не дальше!). Мы же народ более просвещённый в математике и начнём с того, что просто выпишем те числа, что даны в задаче, и в той последовательности, в которой они идут.

1, 2,3. 4 ....... в принципе, они идут по порядку. Но! Заметим, что 1,3- это красные лампочки и еще добавятся туда числа....

а вот 2, 4- это синие лампочки......

Теперь посмотрите такую запись: 1к, 2с, 3 к, 4 с, 5 к, 6 с = 21 лампочка

Соответственно делаем вывод, что все красные лампочки связались с нечетными числами, а чётные с синими. Но нам в задаче надо узнать, сколько всего красных лампочек. Тогда и выписываем только нечётные числа, принадлежащие к красным лампочкам, и подсчитываем

1+3+5=9 лампочек красных. Ну, а синих соответственно 2+4+6=12

Эта задача связана с интерпретацией данных, с их обобщением и выделением каждой отдельной части, а их тут было две: красная и синяя. Научите ребенка на самом раннем этапе этому и ему будет очень легко в дальнейшем обобщать и находить части заданного числа.

Ну, а сейчас опять разминка и совсем смешная задачка. Главное в ней- не попасть в "ловушку"!

Задача :

1. Найди произведение чисел 2 ; 7 ; 5 ; 9 ; 1 ; 0 и дай правильный ответ

Ответы : 3730 ; 566 ; 0 ; 1450

Подумали? Долго думали или нет? Все числа перемножали или отказались от этих действий ? Ой, не выдам ответ! Главное, что подсказки очень умные дала!

Ну, и ещё одна задачка, которая из 3-4 класса . А мы- то решаем вместе с мамами, папами, да бабушками с дедушками, т.ч. быстро догадаемся!

Задача такая : Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

-2

Ох, и запутали нас тут, на первый взгляд. Так ведь если "запутали", то и говорят - "распутай"! Начали!

1) это сейчас сестре 13 лет, а 2 года назад было 13-2 = 11 лет

2) сестре с братом было 15 лет, а сестре 11, тогда и про брата можем уже узнать

15-11= 4 (года) было брату

3) Было брату 4 года два года назад, а сейчас сколько ему?

4+2=6 (лет)

4)Ну, и "распутали", дошли до последнего, решающего вопроса: Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

9 - 6= 3 (года). Вот и ответ задачки!!!!

Ай, да молодцы мы вместе с вами!

С вами была ваша психолог Ольга П.