"В мелодии с бесконечным" (In Tune with the Infinite) , несомненно, лучшая книга Ральфа Уолдо Трайна и главный продукт Движения Новой Мысли. Можно сказать, что он суммирует основные идеи этого движения. 2
Его отношение к учению Христа характерно для этого взгляда на жизнь. Он категорически отвергает все теологические конструкции, в которые попало простое учение Иешу, и принимает только то, что соответствует словам самого Иешу в Евангелиях. В целом это согласуется с попыткой реформирования христианства, предложенной немецким богословом Йоханнесом Мюллером (Эльмау) и сформулированный в его книгах Die Bergpredigt («Проповедь на Горе ») и« Die Reden Jesu »(« Речи Иисуса ») в пяти томах. 3
Следующий эзотерический комментарий к работе Трайна не был написан с намерением принизить или осудить эту чудесную книгу, драгоценный камень в сокровищнице христианской литературы. Даже если ей недостает той эпистемологической основы, которая важна для гилозоки, она имеет неоспоримые достоинства, которые будут кратко обозначены здесь. 4
Религиозное мировоззрение последовательно рассматривает существование как состоящее только из двух миров: чувственного мира и духовного (бесконечного, космического) мира. Тот факт, что так называемый космический мир не так прост, вероятно, скоро будет установлен и другими людьми, а не только теми, кто приобрел причинное сознание. 5
Несомненно, состояние здоровья человека во многом зависит от его отношения к жизни.
Зная, что перерождение (реинкарнация) и закон пожинания (закон причины и следствия, карма) неизбежны, мы понимаем, что для обеспечения прочного здоровья необходимы и другие энергии, помимо энергий эмоционального и ментального сознания. 6
«Соприкосновение человека с божественностью» - это просто контакт с его авгоэйдосом(Ангелом-Хранителем), который являются «душой» человека, его спасителем и связью с планетарной иерархией. Но наши теоретические представления в этом отношении, какими бы правильными и сложными они ни были, ничтожны по сравнению с контактом с нашим сверхсознанием, как бы мы его ни называли. И для многих простое отношение Трайна к божественности ближе и тем более психологически значимо. 7
Эзотерик также понимает, что Трайн в его личном ментальном мирке не мог знать, как его учение будет воспринято его продолжателями. Однако такие небольшие теоретические ошибки имеют незначительное значение по сравнению с подавляющим впечатлением, которое его книга должна произвести, особенно на мистика в его высшем эмоциональном сознании. Даже эзотерик ощущает ощутимое волнение в своем сердце благодаря этим жизненным эмоциональным энергиям.