Найти тему
144 подписчика

Это волшебство! В очередной раз пересматриваю «Пока цветет папоротник» (2012). Почему так интересно?

267 прочитали

Это один из немногих российских фэнтези-сериалов, который можно смотреть и даже пересматривать неоднократно. Сюжет не приедается. Удивительная находка среди тонны хлама, который у нас снимают и пускают в эфир.

Когда на СТС случился премьерный показ сериала «Пока цветет папоротник», то я как-то даже не обратила на него внимания. Я видела какие-то фрагменты, но не понимала, что это, ведь я абсолютно не ожидала на этом канале увидеть какой-то отечественный хороший, а главное новый #сериал в жанре фэнтези. Мне такое даже в голову не приходило! Потому я подумала, что это какая-то очередная ерунда, и даже не стала вникать.

Через несколько лет я случайно наткнулась на сериал в Интернете. Не помню, как именно это произошло, но я начала его смотреть и залипла. Посмотрела весь сериал «Пока цветет папоротник» онлайн и осталась под большим впечатлением. Это круто!

Да, кое-где перегнули палку. При первом просмотре я не поняла, к чему там показали столь обильные алкогольные возлияния. Почему их так много?! Я очень далека от этой темы, и поэтому меня подобные сцены шокировали. Других стереотипных сцен и образов в сериале тоже хватает. С некоторых так и хочется орать.

Но многое в сериале выглядело очень жизненно и близко. Это цепляло. Само название того места, где оказался главный герой, то есть Кирилл, у меня ассоциируется с местом отдыха, куда я ездила каждое лето с семи лет и до своего совершеннолетия со всей семьей. Это та же самая Карагайка, но только на Южном Урале (название не официальное, просто мы и другие любители этого места так привыкли его называть). Там есть свои древности, мегалиты, загадочная каменная стена длиной 6 км и какие-то остатки деревянных срубов, скрытые лесами, валяющиеся буквально под ногами черепки глиняной посуды с необычными орнаментами (точно такие или очень похожие можно увидеть в Эрмитаже в зале, где размещена коллекция скифских предметов). А еще местные не раз предупреждали о таинственных холмах-курганах, к которым не советовали приближаться. По поверьям это были обиталища духов, там происходили странные вещи. Я много бродила по этим местам, холмам, лесам, попутно желая ощутить волшебство, но ничего не замечала, а оно было буквально передо мной! И сериал «Пока цветет папоротник» ткнул мне на это пальцем, заставив раскрыть глаза. Удивительное рядом.

Еще одно любопытное совпадение. Один из героев сериала носит ту же фамилию, что и я. Это очень колоритный персонаж, играет его Дмитрий Бедарев. Шикарный актер! Мне очень понравилось, как он исполнил свою роль. В этом образе есть что-то созвучное мне – и плохое, и хорошее.

Игорь Борисович. Кадр из сериала «Пока цветет папоротник» (2012)
Игорь Борисович. Кадр из сериала «Пока цветет папоротник» (2012)

Сериал «Пока цветет папоротник» получился комедийным, эпатажным, дерзким, мистическим, драматичным, ярким, сказочным и даже философским. Он интересный и увлекательный, его хочется обсуждать, о нем хочется говорить. Каждый герой чем-то да цепляет к себе. Природа в нем показана изумительная. Пейзажами Горного Алтая хочется наслаждаться как можно дольше. Музыка подобрана пленительная и зажигательная, она очень созвучна всему, что происходит в кадре.

Я смотрю много зарубежных сериалов фэнтези. Среди них немало интересных и качественных картин, но я обычно ограничиваюсь всего лишь одним просмотром. Я как бы посмотрела очередную сказку и все, могу о ней забыть. Я даже сейчас с ходу не могу припомнить что-то конкретное в качестве примера. А #пока цветет папоротник прочно засел в моей памяти. Видимо, для меня он является чем-то большим, нежели обычной фантастической сказкой, раз сумел затронуть так глубоко мои чувства.

P. S. Сцена с Кириллом, где он пытается «родить» статью про чупакабру, это просто шедевр! Сама не один год занималась написанием статей на заказ, порой приходилось именно так или еще более эпатажно вымучивать из себя тексты. А некоторые реплики Александра Иосифовича мне даже в рамку хочется поместить. Годные вещи товарищ редактор газеты «Секретная правда» говорит.

Александр Иосифович. Кадр из сериала «Пока цветет папоротник» (2012)
Александр Иосифович. Кадр из сериала «Пока цветет папоротник» (2012)

К сериалу «Пока цветет папоротник» очень подходят эти строки:

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Ведь #сказка сказкой, но кое-что полезное и применимое в жизни вынести из нее можно. Наверное, именно это меня и цепануло.