А теперь обо всём не сразу)
Сначала восхитимся "музыкальными" картинами Огюста Ренуара.
Уже с первой картины видим, как бережно, с каким чувством художник изобразил и играющую на гитаре женщину и девочку.
Звучит инструмент и всё как будто замирает на картине, всё внимание обращено музыке и красоте звучания гитары.
И сколько тепла в картине, выраженного и цветом и обстановкой комнаты.
И декоративные подушки на переднем плане: с одной стороны – для благодарного зрителя, с другой – для ощущения ещё бОльшей мягкости звучания как гитары, так и всей картины в целом.
И снова музыкальный инструмент, теперь рояль.
И сюжет картины конечно больше постановочный, но с каким теплом выполненный!
И свет обращает внимание на исполнении мелодии, точнее на её разучивании, когда первые ноты мелодии уже найдены)
А в этой картине даже не столько игра, сколько нот изученье)
Чтобы в следующую минуту уже виртуозно исполнить новую прекрасную мелодию.
И этот настрой и уверенность и зрителю передаются или самого себя напоминают в минуты изучения нового.
И цветы на фортепиано – как символичный букет за приложенные усилия и отличный их результат)
А теперь посмотрим в этой и двух последующих картинах, насколько в них изображенные погружены в музыку.
В каждой из трех картин мы видим игру на гитаре, обращенную прежде к себе, чем к зрителю.
И в этой картине переборы струн обращают наше внимание.
И гитара в солнечных оттенках, тепло исполнения и мелодии символизируя.
И даже когда мы видим игру на музыкальном инструменте не "для себя", а как будто на сцене, для зрителей, исполнители всё также погружены в музыку и в меньшей степени обращены к зрителю.
И в этой картине мы прежде слышим звучание гитары, которое, кажется, и желал передать Ренуар.
Художник посвящает нас в таинство музыки, дарит музыку зрителям своих картин и, кажется, что и передаёт "волшебное" звучание инструмента.
И в этой картине мы слышим и пение и гитары звучание.
И гармонию ощущаем, в музыке и исполнении выраженную.
Которая создавалась художником со всем вниманием – цвета, момент запечатленный и свет создают целое музыкальное пространство.
И снова игра на фортепиано, со всем вниманием внимание разучивающих мелодию передающая)
А теперь вернемся в Ренуару и тому удивительному обстоятельству, что в одно и то же время он получил два предложения.
Первое – пойти учеником на фабрику фарфора, второе – получать музыкальное образование и развивать свой певческий талант.
Дело в том, что Ренуар пел в церковном хоре, где и был замечен и его слух и голос. И развитие в музыке гарантировало бы Ренуару бОльшую стабильность в будущем.
Но решающим стало не только то, что живопись привлекала больше, но и то, что Огюст не хотел выставлять себя напоказ, выступая на публике.
И даже став художником и изображая в своих картинах музыкантов или музыку исполняющих, он и их "скрывает" за самим исполнением.
И эти картины запоминаются нам именно музыкой, мелодией, звучанием...
А музыка как будто продолжает звучать и в других его картинах, выражаясь в мелодичном звучании красок, в звучании самой передаваемой атмосферы.
И в этой и в следующей картине как будто звучание прекрасного летнего дня, в разных сюжетах исполненного)
А есть у Огюста Ренуара и картины, которые можно назвать гимном музыке или аллегорией музыки.
А Вам какая из "музыкальных" картин Ренуара больше понравилась?
🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty, предложив работу на Kwork или сделав перевод. Друзья! Ставьте лайки, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте)