Найти тему
Malloy

Забытый Эксклюзив PS4 Tearaway Unfolded ( Сорванец: Развернутая История )

Пока некоторые сонибои играют в различные мультиплатформы стоимостью как шкура панды, я решил сдать макулатуру и прикупить себе в коллекцию еще один эксклюзивчик. Совершенно детский и очень умилительный Сорванец: Развернутая история он же Tearaway Unfolded. Это полноценный эксклюзив, раскрывающий потенциал PS4 гейминга больше чем многие серьезные проекты, первая часть которого вышла на портативной консоли PSvita.

Игра Сорванец обошлась мне чуть больше 300 рублей на очередной цифровой распродаже, это весьма аппетитный ценник для эксклюзива.

Совершенно уникальный визуальный стиль и неповторимая музыка в этой игре делают из обычного (хотя обычного тут мало) платформера реально интересную историю, сказку про посланника. Конечно музыка и бумажный стиль понравятся далеко не всем, например тем у кого нет души. Да да да, вся игра выполнена в стиле бумажной подделки, главный герой, весь мир и населяющие его существа сделаны из бумаги и картона, даже лужи, речки и брызги воды, и вообще все эффекты стилизованы под бумагу, а враги в игре сделаны из газеты, о боже мой как же это символично. Вроде звучит прозаично бумажный мир с бумажными героями, но играется и ощущается просто по-детски великолепно. Вообще выбрав такую стилистику, разработчики упростили себе работу и дали нам возможность немного менять и преображать мир под себя, что уж говорить, несмотря на то, что в игре Cорванец кастомизация персонажа заключена в наклеивании на главного героя различных бумажных деталей, это дает довольно широкие возможности для создания оригинального образа конверта с ножкам, даааа! мы играем за конверт, слава богу не за закладку, помимо того в игре можно придумывать, создавать свои украшения. Более того сама игра не раз прибегает к помощи игрока для создания некоторых незначительных, но приметных деталей игры, принося в визуал частичку фантазий самого игрока, под конец таких деталей набирается огромная куча, и игра начинает походить на бумажную подделку под кокаиновым приходом, хотя о чем это я, она изначально ощущается как лютый рейв в детском саду.

-2

Дизайн уровней в игре так же на высоте, по-моему это единственный платформер, который вместил в себя столько разнообразных форм взаимодействия с окружающим миром. Сами по себе уровни самобытны и оригинальны, совершенно не похожи друг на друга, плюс ко всему возможность преображать мир своими подделками идут игре только на пользу. В этом мире есть джунгли, снежные горы, пустыни, океан и пещеры, даже город с какими то непонятными существами предположительно рыбами. Последний уровень вообще лютый сюр, который авторы придумали на отходосах после нарко-рейва в детском саду.

В целом, очень оригинальная и приятная для глаза картинка не надоедает до конца игры. Для детской игры она весьма приятна и трогательна, и не настолько прозаична как многие другие конкуренты. А эти умилительные грибочки, которые вторят грибочкам на геймпаде просто мимимими.

Геймплей в игре, как я уже говорил, раскрывает всю специфику контроллера PS4. Вообще на Плойке выходило не особо много игр, вмещяющих в себя так много механик, связанных с уникальностью контроллера PS4, и поиграв в эту игру я еще раз удивился тому, насколько многофункционален и недооценен данный девайс. Сорванец использует сенсорную панель и все её функции, гироскоп и даже световой индикатор, хотя индикатор используется весьма условно. Помимо стандартных механик платформеров в виде прыжков через препятствия и пропасти и уничтожения противников на манер марио, в игре круто реализованы магнитные стенки, правда они здесь клеевые, стрельба из геймпада, использование кнопок как предметов интерьера, использование ветра - это вообще безумие какое то, и это далеко не весь список возможностей геймплея Сорванца. По ходу игры главному герою придется не только побегать и подраться, но и полетать над миром на бумажном самолете, покататься на бумажной боевой свинье, ей конечно далеко до свиней из вселенной властелина колец, и они не срут как кони в РДР 2, но все же вполне добротно выполняют функцию ездового животного, но что то я отвлекся, в Сорванце так же придется побегать с напарником, стать комочком бумаги и передвигаться перекатом, и как вы уже поняли, довольно много взаимодействовать с окружением, единственное чего тут нет так - это пресловутого стелса. Хотя.. некое подобие, отдаленно напоминающее стелс, тут мельком встречается. Глядя на все это великолепие, у меня возникает Один единственный вопрос мне не давал покоя: "Почему, ну почему никто не использует все функции геймпада на полную катушку, как это делает сие творение? Почему только в этой игре световая панель геймапада на манер ока саурона приводит в иступление одних и в трепет других жителей бумажного мира, почему в этой игре для гироскопа геймпада придумали сразу несколько гейплейных механик? И почему я 30 летний дядька играет в игры 6+?"

-3

Правда, благодаря именно такой реализации управления, возникают сложности с прохождением, ибо нужна хорошая сноровка для того, чтобы одновременно нажимать все кнопки и шлёпать по сенсорной панели геймпада, при этом умудряться целиться световым индикатором в летающего обрывка (так называются газетные враги в игре). Но за частую игра проходится весело и задорно где-то за 8-10 часов, а если выполнять все побочки и искать все секреты, то за 10-15 часов. Отдельная история - это прорисовка собственных деталей игрока и окружающего мира, к сожалению, рисовать приходится на маленькой сенсорной панели и сделать художественный шедевр не так то и просто, но все же что-то оригинальное можно выдать, но и без прорисовки тут довольно большое количество готовых украшений для преображения персонажа и окружающего мира, которые покупаются за конфити, внутриигровую валюту, разбросанную по локациям и получаемую за прохождение побочных миссий, короче куда не пёрни, везде это конфети. Кстати, как бонус по ходу прохождения игры можно открыть развертки персонажей из игры, распечатать их на бумаге собрать и склеить.

-4

В целом, геймплей Сорванца довольно хорошо размазан по всему протяжению игры и на каждом этапе прохождения радует чем-то новеньким.

Сюжет в игре как вы уже поняли ориентирован на детей от шести лет и старше, поэтому не удивляйтесь тому, что с экрана с вами как с малолетним имбицилом будет разговаривать аппликация. Вскоре вы к этому привыкните и начнете пускать слюну ссать в штаны.

Ну, а если серьезно, игра Сорванец по ходу всего прохождения старательно ломает четвертую стену и общается с тем, кто держит геймпад. Вообще весь сюжет крутится как раз вокруг проломленной четвертой стены, в нашем случае это не стена, а небо, в котором зияет дыра, и при наличии камеры для PS4 из дыры видно реальный мир, и из этой дыры сыплятся враги обрывки, а главная задача героя заткнуть дыру и нейтрализовать обрывков. Несмотря на детский нарратив и забористую дурь, которую употребляли создатели игры, хотя почему несмотря, благодаря всему вышеуказанному, в игре имеется даже несколько весьма выразительных персонажей, несколько легких сюжетных твистов и минимум нагрузки на мозг, т.к. игра в первую очередь детская. По большому счету особо про сюжет в силу его простоты рассказать больше и нечего, и лично меня сам сюжет не особо мотивировал проходить игру, а был приятным дополнением к прекрасному визуалу и геймплею, которые каждый раз метя подталкивали включить приставку и посидеть еще часик - полтора в этой приятной светлой детской сказке с хэппи эндом.

-5

Ну и как итог, Сорванец Развернутая версия является самым дешевым эксклюзивом купленным мной, и при этом самым не обычным и выделяющимся платформером, в который я играл на PS4. Поэтому всем, кто хочет окунуться в интересную сказку про ходячий конверт и испытать все возможности своих геймпадов, советую приобрести эту игру. А уж цена 300 с копейками рублей - это вообще не деньги для эксклюзива на плойку.