Найти тему
Живые строки любви

Любовь расцветает осенью. Часть 1

Когда Татьяне исполнилось 35, она почти перестала надеяться и верить, что в ее жизни произойдет Чудо. Ее ничуть не радовала красивая дата юбилея – быть вдовой в таком возрасте никому не пожелаешь, особенно в маленькой деревушке. Ее муж и сын погибли 7 лет назад, им очень не повезло попасть в жуткую аварию на трассе. Татьяна с трудом пережила их потерю, лишь ночами плача у потухшей свечи. Днем она держалась молодцом, но внимательные люди замечали одно изменение. Ее большие синие глаза, доставшиеся ей по отцовской линии, выцвели от слез до едва голубого. Такими они остались и спустя много лет после трагедии.

Жизнь Татьяны была тихой, несложной –хозяйство, состоящее из 2 коров и 3 козочек, аккуратный огород и работа почтальоном с осени по весну. Она жила в большом доме, который построил ее покойный муж. После его смерти многие в деревне уговаривали Татьяну продать его – мол, зачем тебе одной такие хоромы. Но она бы ни за что не согласилась на это, пусть этот дом и обходился ей дороже по деньгам. Это была память ее любимого человека, здесь рос ее сын. Здесь ее семья была счастлива. Пусть это и не благородно, Татьяна не могла бы видеть в своем доме семью других людей. Не выдержала бы.

Жизнь текла своим тоскливым чередом, когда в ее деревне прошел слух из города. Оказалось, к ним едет врач – работать он будет в нескольких окрестных селах и деревнях, но жить ему предписано в их деревне. О самом враче им было ничего неизвестно. Татьяна, хоть и не старалась слушать сплетни, все равно слышала их в достатке. Одни говорили, он стар и выслан из города, другие, что молод и хочет найти молодую супругу не из городских. Потому незамужние девушки вдруг стали проявлять небывалый интерес к красивой одежде – и это несмотря на том, что в сентябре не до гуляний. Соседка Татьяны Инга – 23-летняя симпатичная девушка, тайком попросила одолжить у нее жемчужные бусы, которые та надевала по молодости. Татьяна с легкостью согласилась – самой ей вряд ли когда представится подходящий случай надеть их снова.

Как часто оказывается со слухами, они совсем не попадают в цель. Приехавший в деревню врач оказался мужчиной средних лет – на вид ему было не больше 40. Как водится, его нужно было поселить, да только новый дом на 3 хозяев с разными выходами пока был не готов. Врач прибыл на 3 месяца раньше срока, потому пришлось выбирать, у кого он пока поживет. В их деревне было не так много домов со свободными комнатами в домах, да и кормить лишнего человека 3 месяца никому особенно не хотелось.

Рано утром в воскресенье Татьяна была уже на ногах – покончив с заботами о хозяйстве, она работала в своем маленьком саду. Там росли кусты роз, которые они с мужем когда-то привезли из города. Вот Татьяна и ухаживала, бережно сохраняя красоту алых бутонов. Когда она заканчивала с обрезкой, в калитку постучали. Отложив ножницы и поправив сбившийся платок, она поспешила открыть дверь. По утрам выходного дня к ней приходил соседский мальчишка за сыром и маслом, но тот обычно еще и громко звал ее по имени. Гадая, кто же может быть за дверью, она распахнула тяжелую калитку.

- Андрей Андреич? – Уж кого, а председателя она не ожидала увидеть, - Доброго утра вам, как здоровье?

Пожилой, но крепкий еще мужчина, Андрей Андреевич приходится хорошим другом ее покойному отцу. Потому маленькую Таню он знал с детских лет, когда та еще играла с его дочкой Машей. Маша уехала учиться в город, там и осталась, в родные края приезжая по праздникам.

- Здравствуй, Таня, здоровье в порядке, слава Богу. – Председателя явно что-то волновало, но сказать что именно, он пока не мог. – У меня к тебе просьба будет…

- Ой, что же это я, - Татьяне вдруг стало стыдно за свое не гостеприимство, - входите в дом, Андрей Андреич, я как раз вечером блинов напекла. С малиновым вареньем.

Последний довод оказался решающим, мужчина прошел за ней в дом. Татьяна шла впереди, а потому не заметила, как председатель внимательно рассматривает ее дом.

Когда стол был накрыт, и оба они сели за него, председатель начал разговор издалека.

- Слышала ли о новом госте в нашей деревне, Таня? – Спросил он, отпивая ароматный чай с мятой.

- Слышала, конечно. Говорят, сегодня вечером приезжает. – Татьяна не стала озвучивать все те сплетни, что ей пересказывали соседки.

- Верно, верно. Вот решаю вопрос с его жильем, пока в тупике. – Председатель подцепил блин пальцами с большой тарелки. – «Многоквартирник» то наш пока не готов.

Татьяна лишь кивнула в ответ – она знала, что строят дом медленно не из-за погоды или нехватки материала, а из-за непутевости строителей. Ее муж такой дом давно бы закончил, да только таких мужиков на деревне осталось совсем мало.

- Так вот, Таня, - Андрей Андреевич откашлялся, - не выручишь ли ты меня и всю деревню? Приюти лекаря, пока дом достраивают, век благодарен буду.

Татьяна не выказала удивления, да и не было его – она предполагала, что к ней могут обратиться с такой просьбой. Да и не просьба это вовсе – как откажешь в ней председателю? Она вдова, живет в доме, в котором не то, что двое, шестеро поместятся, если потеснятся. Не говорить же ей, что она просто не хочет никого видеть рядом – за 7 лет одинокой жизни она отвыкла от других людей под одной крышей. А еще и от городского незнакомца, который будет смотреть с жалостью, как только узнает о ее жизни.

- Хорошо, Андрей Андреич, - женщина не стала долго препираться, - но только до того, как будет готов дом. Опосля пусть живет, где положено.

- Само собой, Таня, - председатель радостно улыбнулся, - не позднее, чем через 3 месяца, он переедет.

Председатель заметно расслабился и с удовольствием допил чай, заметно убавив стопку блинов на столе. Уходя, он несколько раз поблагодарил Татьяну, обещая помочь при любом ее обращении. Он никак не ожидал, что своенравная и временами суровая Таня так быстро согласится, чему был очень рад.

Закрыв за председателем калитку, Татьяна вернулась в сад – пока солнце не начала припекать, нужно закончить с розами. Спустя час она разогнулась от кустов, сняв с головы платок – едва успела до жаркого времени. Ополоснув руки в бочке, она прошла в дом. Татьяна присела на стул в летней кухне, рассеянно оглядывая дом. Теперь ей придется делить был с чужим человеком, пусть и пропадающем весь день на работе. Поначалу она растерялась, когда Андрей Андреевич рассказал ей все утром. Но сейчас практичная сторона взяла вверх – она решила переодеться, а после достать свежее постельное белье и освободить шкаф в пустующей спальне.

Сама она прихорашиваться не намеревалась – не хватало еще, чтобы ее сочли легкомысленной или, того хуже, отчаянной женщиной. Но все же она решила достать пару платьев, что носила в годы замужества. Пусть они и напоминали о счастливых днях ее жизни, она старалась не грустить. «Ну же, Таня, ежели ты грустишь, и я начну», так всегда говорил ей муж, стоило Татьяне приуныть. Даже сейчас воспоминание об этом вызвало на лице улыбку. Улыбка делала Татьяну по-настоящему красивой.

Закончив с приготовлениями, она решила почитать книгу – врач как раз должен приехать в течение пары часов. Почитав час или полтора, Татьяна сама не заметила, как задремала. Ее разбудил стук у калитки – едва не уронив книгу, она вскочила и выбежала во двор.

Глубоко вдохнув, она спокойным шагом направилась к калитке.

Продолжение истории - здесь