©, Оля Тихонова, 2020
Я существую в ситуации, когда все деньги, которые у меня есть - это деньги клиента. Клиент приносит мне свои деньги лично и отдает добровольно в обмен на мои услуги.
Я не получаю выплат из бюджета, доходов от аренды недвижимости или распродажи недр, у меня нет инвестиционного портфеля, как нет и инвесторов-акционеров. Волшебной «тумбочки», к несчастью, тоже нет.
Мне бывает тяжело. Как я с этим справляюсь? Рефлексирую и стараюсь стать лучше.
Правда, знающие психологи утверждают, что мой подход не верен, ведь я не оставляю за собой права на ошибку.
Зато я оставляю такое право за своими клиентами - право быть некомпетентными в вопросах организации мероприятий. Можно назвать это моей философией.
Клиент имеет право
Не знать о «подводных камнях» праздничного процесса
Он не имеет опыта, не видел и не провел десять тысяч праздников как я.
О некоторых сложных моментах праздника: Грустные записки организатора веселых праздников (детский праздник в ресторане)
Не уметь сформулировать в словах свои представления о празднике
Переводить неясные ожидания клиента в слова - это МОЯ работа, моя, а не клиента. Задавая правильные вопросы, я помогаю человеку понять: ЧТО он хочет, КАК он хочет, ДЛЯ КОГО он хочет (при большом желании могу помочь прояснить «по какой причине он хочет», но это уже за рамками моей основной деятельности).
Заблуждаться относительно интересов ребенка
Родители часто подменяют интересы ребенка своими (из серии: я об этом мечтал в детстве!) или просто могут не знать о его реальных интересах (как и об отсутствии этих интересов!)
О заблуждениях родителей: Пиратский праздник: кому он НЕ показан (советы аниматора)
Заблуждаться относительно возможностей ребенка
Наверное, это самое частое заблуждение.
Вечная родительская слабость: мы хотим видеть наших детей умнее, сильнее, сообразительнее, крепче, увереннее... Слишком много надежд возлагаем, слишком многого ожидаем, слишком много требуем.
Вечная родительская сила: вера в возможности ребенка может сделать его умнее, сильнее, сообразительнее, крепче, увереннее... Чтобы получить много, надо многого ожидать и много требовать.
О ситуации, когда родители абсолютно неадекватно оценивают возможности своих детей: Родители, займитесь уже своей жизнью! Оставьте детей в покое!
Быть не согласным с моим мнением
Несмотря на то, что в моей практике было всего 10-15 случаев (статистическая погрешность), когда сопротивление родителей моему видению праздника было оправдано (эти родители действительно знали «что для моего ребенка лучше»).
Переоценивать значимость праздника/подарка для себя или ребенка
Переоценивать настолько, что в зависимость от успешности/неуспешности детского праздника ставить свою самооценку: от «Я - мама года!» до «Я - плохая мать!».
О моем собственном родительском опыте переоценки подарков: Какой ценой не стоит поддерживать веру ребенка в существование Деда Мороза
Недооценивать значимость...
О значимости подарка для ребенка: "Дорогой, Дедушка Мороз, я хочу..." - дарить или не дарить? Что делать родителям?!
Недооценивать мои профессиональные компетенции
Клиент, который встречается со мной впервые может не представлять степень моих возможностей. Да и, статистика не в мою пользу - в любой сфере некомпетентных больше, чем профессионалов.
О некомпетентных специалистах в моей области: Аниматоры шаромыги в деле: безответственные, самонадеянные, опасные
Переоценивать мои компетенции...
О клиентке, надежды которой я не оправдала: СТРАННЫЕ ЛЮДИ или почему я отказываю даже постоянным клиентам? (часть 2)
Переоценивать свои организаторские компетенции
Это тема моих будущих статей.
Переоценивать возможности своего бюджета
Понимание о стоимости услуг зависит как от общего дохода клиента, так и от субъективной ценности праздника.
Если ценность услуг аниматоров, артистов, оформителей в глазах клиента невысока (по принципу: да что тут делать-то?! я и сам так могу!), то клиент имеет право недоумевать и даже злиться, когда у него не получается за 15000 р. - огромные по его мнению деньги - устроить праздник с таким набором услуг: работа аниматоров на выезде за 100 км, творческий мастер-класс, оформление, бармен-шоу и пенная дискотеку (стоимость такого масштабного мероприятия - около 85-100 тысяч, длительность 4 часа).
О процессе формирования цены мероприятия: Как мы зарабатываем на детях: цена детского праздника
Подозревать меня в завышении стоимости услуг, торговаться
Понятие «цена договорная» предполагает, что стоимость услуги (на первый взгляд одной и той же услуги) может быть разной. При этом моя логика формирования цены праздника может быть непонятна клиенту, что наводит его на мысль: «Меня обманывают!».
Конечная стоимость праздника зависит не только от объема оказываемых услуг, но и от других (неявных для клиента факторов):
- является ли клиент постоянным (3-4 и более заказанных праздников);
- насколько плотный у меня график в этот момент (чем график плотнее, тем моя работа дороже; при большой занятости мне проще отказаться от «еще одного праздника», чем взять заказ - причина одна: предел физических возможностей);
- условия работы (если условия таковы, что я со всем своим супер-пупер профессионализмом не смогу сделать праздник с эффектом вау, сделать лучше, чем любой средней руки аниматор, я возьму с клиента меньше денег, чем обычно);
- особое отношение к некоторым клиентам (к тем, с кем меня связывает длительная и очень личная история отношений);
- моя потребность в отработке (обкатке) новой программы или рекламные цели мероприятия;
- масса иных более частных причин...
Отменить мероприятие в любой момент по любой причине
Я никогда не задам клиенту, позвонившему отменить праздник, вопрос: «По какой причине?».
Единственное, что я проговариваю с клиентом при заказе мероприятия: «Если у вас изменились планы, вы заболели, передумали... - не важно, что произошло, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЗВОНИТЕ! Позвоните в тот день, когда ваши планы изменились...».
Предоплату я не беру.
Не заплатить мне за плохую работу
Хотя этого еще ни разу не случалось, внутренне я готова к такому варианту развития событий.
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.
Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!