Найти тему
UrbanDzen

Какие трамваи производят в России сегодня?

Оглавление

Сегодня поговорим о моделях трамваев, которые сегодня производятся в России. Что за трамваи, какие есть? Разберёмся!

Сегодня в стране есть несколько фирм-производителей, занимающиеся данным производством:

  • Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ)
  • ПК "Транспортные системы"
  • Уральский завод транспортного машиностроения (Уралтрансмаш)

УКВЗ

Усть-Катавский вагоностроительный завод - один из старейших заводов в России, ориентированных на производство трамваев. Его продукция ходит практически в каждом трамвайном городе страны, а КТМ-5 - самый массовый трамвай в мировой истории.

КТМ-5 (71-605)
КТМ-5 (71-605)

Сегодня в ассортименте есть вполне современные модели 71-623, 71-631, 71-633.

71-623
71-623

71-623 - односекционный трамвай с 40% низкого пола. Вместимость - 127 человек (5 чел/м2) или 187 (8 чел/м2). Производится данная модель с 2009 года и эксплуатируется в 20 городах России, на Украине (Енакиево, Львов), в Казахстане (Павлодар) и Латвии (Даугавпилс).

Существует в нескольких модификациях:

- 00 - первая модификация, выпускалась в 2009-2011

- 01 - увеличена первая и последняя дверь, изменен размер кабины

- 02 - узкая первая и последняя дверь (как в -00), оборудован информационными системами и мониторами

- 03 - подходит для работы на линиях без разворотного кольца в системе из двух вагонов

- 04 - дополнительные функции (климат-контроль), изменения в внешнем виде

71-631
71-631

71-631 - трехсекционный трамвай с 70% низкого пола. Производится данная модель с 2011 года и эксплуатируется в Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре (Россия) и Даугавпилсе (Латвия).

Существует в нескольких модификациях:

- 01 - 6-ти дверный вагон, все расположены с правой стороны, с одной кабиной. Вместимость - 207 человек (5 чел/м2) или 303 (8 чел/м2).

- 02 - 8-ти дверный вагон, располагаются с двух сторон симметрично, с двумя кабинами. Подходит для работы на линиях без разворотного кольца. Вместимость - 188 человек (5 чел/м2) или 273 (8 чел/м2).

- 03 - так же, как и -01, но с кондиционером.

71-633
71-633

71-633 - трехсекционный трамвай, полностью низкопольный. В отличие от других моделей, он нигде не эксплуатируется. Выпущен лишь один трамвай в 2015 году, который дальше испытаний и выставок не пошёл.

Вместимость - 193 человек (5 чел/м2) или 277 (8 чел/м2).

ПК "Транспортные системы"

Молодая компания, основанная в 2013 году, активно захватывает российский транспортный рынок, в том числе трамвайный. Трамваи производятся на двух производственных площадках в Твери и Санкт-Петербурге.

В их модельном ряду есть трамваи на любой вкус, односекционные и многосекционные, самой разной вместимости и дизайна.

Богатырь (71-923)
Богатырь (71-923)

Богатырь - двухсекционный низкопольный трамвай, вместимостью 131 человек (5 чел/м2) или 184 (8 чел/м2). Производится данная модель с 2018 года, выпущено 3 трамвая 71-923 и 1 модернизованный трамвай 71-923М. Все 71-923 эксплуатируются в Санкт-Петербурге.

Варяг (71-922)
Варяг (71-922)

Варяг - трёхсекционный низкопольный трамвай, вместимостью 123 человек (5 чел/м2) или 196 (8 чел/м2). Эксплуатируется в Санкт-Петербурге.

Витязь - трёхсекционный низкопольный трамвай. Выпускается с 2014 года в двух модификациях: 71-931 и более знакомый 71-931М или Витязь-М.

Вместимость:

71-931 - 220 человек (5 чел/м2) или 320 (8 чел/м2)

71-931М - 188 человек (5 чел/м2) или 265 (8 чел/м2)

Всего выпущено 410 единиц, из которых 11 - 71-931, а 399 - 71-931М. Большинство вагонов эксплуатируется в Москве, а также в Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Сити Стар (71-911)
Сити Стар (71-911)

Сити Стар (City Star) - односекционный низкопольный трамвай. Выпускается с 2014 года. Вместимость - 119 человек (5 чел/м2) или 170 (8 чел/м2). Эксплуатируется в Твери (точнее стоит в трамвайном парке, так как трамвайное движение было там прекращено на неопределенное время из-за ужасного состояния инфраструктуры), Ростове-на-Дону и Казани.

Львёнок (71-911ЕМ)
Львёнок (71-911ЕМ)

Львёнок - односекционный низкопольный трамвай, является модернизованной моделью Сити Стара. Выпускается с 2018 года. Вместимость - 111 человек (5 чел/м2) или 155 (8 чел/м2). Эксплуатируется в Перми и Улан-Удэ.

Лев (71-934)
Лев (71-934)

А вот и король трамваев)))

Лев - трёхсекционный низкопольный трамвай. Данный трамвай двухголовый, а двери располагаются с двух сторон, что подходит для линий без разворотного кольца. Вместимость - 265 человек (5 чел/м2) или 382 (8 чел/м2), что делает "Льва" самым вместительным российским трамваем.

Длина - 34,7 метра, что делает его также самым длинным трамваем в стране (для сравнения, Витязь-М - 27,5 метров, а 71-631 - 28,05 метров).

Пока один "Лев" эксплуатируется в Перми, но наверное, там будет прибавление. Да и с "Львятами" скучно быть не должно.

Уралтрансмаш

Завод в Екатеринбурге, занимающийся производством танков и прочего оружия, также производит гражданскую технику, в том числе и трамваи.

В их модельном ряду есть четыре занятных моделей. Давайте их разберём.

71-407
71-407

71-407 - односекционный трамвай с 39% низкого пола. Вместимость - 190 (8 чел/м2). Производится данная модель с 2009 года и эксплуатируется в 11 городах России: Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург, Коломна, Краснодар, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Таганрог, Тула, Новочеркасск, Омск.

71-409
71-409

71-409 - трёхсекционный низкопольный трамвай. Выпускается с 2011 года. Вместимость - 210 человек (8 чел/м2).

Всего выпущено 4 таких трамваев: 1 - 71-409 (эксплуатируется в Нижнем Новгороде), 3 - 71-409-1 (эксплуатируется в Казани).

71-412 - односекционный трамвай с 40% низкого пола. Вместимость - 178 человек (8 чел/м2). Производится данная модель с 2018 года. Пока нигде не эксплуатируется, был только на испытаниях в Екатеринбурге. На его основе сделан трамвай 71-411, предназначенный для трамвайных систем с 1000 мм колеёй.

71-415
71-415

71-415 - односекционный низкопольный трамвай. Вместимость - 172 человек (8 чел/м2). Производится данная модель с 2018 года. Пока нигде не эксплуатируется.

Вот такой большой модельный ряд современных российских трамваев. Наверное, даже читать устали. Все трамваи достойны и интересны.
Ну а моя статья кончается, ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь со сборником наших трамваев.