Внезапно в темноте послышалось пение птиц, возвещавших осенний, но ещё по-летнему теплый день. Как же не хотелось просыпаться. В голове Дмитрия ещё вертелись мгновения почти рассыпавшегося сна которые он так старался ухватить и собрать в полную картину, но их в конец разогнал включившийся будильник. Дмитрий понял, что это не простое утро.
Принимая неотвратимость своего положения, он принялся водить рукой по постели в поисках телефона, и как только нашел его, с неохотой открыл глаза – ведь нужно было выключить разрывающий голову будильник, и синхронизировать себя с миром, узнав время.
А в мире было четвёртое сентября две тысячи двадцатого года, пятница. День когда у всех студентов Новосибирского Государственного Университета начинались очередные учебные будни, а у Дмитрия начинался его математический курс, который ему предстояло преподавать первокурсникам весь следующий год.
Наконец проснувшись, осознав реальность происходящего, Дмитрий отринул все мысли об очередном дне в кровати до обеда и неспешной вечерней прогулке по Академгородку, и принялся к сборам на весьма ответственное мероприятие – встречу со студентами и его первый семинар в новом учебном году.
Всё время, от приготовления завтрака до выхода из дома, Дмитрий думал о первых словах, которые он скажет студентам. Как он начнет столь ответственное взаимодействие с совершенно разными людьми, которые уже не простые школьники, а без пяти минут взрослые люди?
По дороге Дмитрию таки удалось обернуть свои метающиеся мысли в стройную структуру. Этим и славится Академгородок в узких кругах – прогулки по его улочкам и окраинам удивительным образом организуют человека занятого умственным трудом.
Дмитрий собирался говорить с ребятами о том, зачем именно им преподают математику. Всё же ребята поступили на экономический факультет. Разве не интересно, что у них в голове на этот счёт?
И вот преподаватель и ребята собрались в аудитории. Поприветствовав ребят, Дмитрий так прямо и спросил их о том, зачем им математика. Ответы последовали сразу же и были самыми разными. Ребята перечисляли все дисциплины, которыми они должны овладеть за всю программу обучения, выявляли связь математики с каждой из экономических дисциплин, приводили различные примеры из работы в экономической сфере, где нужны математические навыки, словом, вели себя достаточно активно и заинтересованно.
Это не могло не радовать Дмитрия – ведь это одно удовольствие, когда работаешь с активными людьми, которых не нужно тормошить и мотивировать. Однако ответа, который он хотел услышать всё не было. Оно и понятно, его и не могло быть у столь юных людей, поскольку их жизненный опыт просто недостаточен для подобных выводов.
Не без видимого торжествования, Дмитрий похвалил ребят, и сказал, что сам назовёт верный ответ. Рассказав несколько подводящих историй из собственной практики, он наконец произнес: “Математика нужна вам для того, чтобы никто и никогда не смог обмануть вас! Чтобы вы привыкли смотреть критически на любые аспекты вашей дальнейшей жизни”.
С этими словами Дмитрий пожелал ребятам удачи в освоении курса, и начал урок.
2020.07.28