Найти тему
Pro Avto

Двух-моторная полноприводная Супер-ЛАДА "Калина"

И это не какой-нибудь американский тюнингованный маскл-кар, а наша российская ЛАДА-Калина.

-2
-3

Ее сконструировал и изготовил бывший инженер ВАЗа 58-летний тольяттинец Юрий Костюкович. Видимо, для того, чтобы по-настоящему создать что-то уникальное и интересное, нужно просто уйти с российского автозавода и освободиться от сковывающих всех нормативов, регламентов и ГОСТов. Вот точно только от них ( а точнее, от неправильного старорежимного их содержания) у нас такой ... автопром!

А народ наш очень талантливый и изобретательный. Свою Супер-Калину Юрий сделал из простой стоковой машины. Докупил еще ровно такой же 16-клапанный двигатель со стандартной коробкой передач и установил их в салоне за передними сиденьями.

Теперь для того, чтобы завести автомобиль нужно запустить передний двигатель, затем зажигание заднего мотора отдельным тумблером и далее надо нажать кнопку стартера рядом.

После оборудования Калины вторым двигателем вес увеличился с 1080 до 1339 кг, при близкой к идеалу развесовке: 52% приходится на переднюю ось, 48% - на заднюю. И так как оба силовых агрегата синхронизированы по передачам и по тяге, то получается симметричный постоянный полный привод без нужды в межосевом дифференциале!

Задний двигатель пришлось развернуть на 180 градусов, а рядом слева расположилась стандартная коробка передач.

Интересно организовано охлаждение заднего двигателя. Радиатор охлаждения от Нивы расположен горизонтально, а приток воздуха осуществляется через открывающиеся задние стекла, которые синхронизированы с двумя вентиляторами: заработал первый - стекла на половину, второй - стекла открыты полностью.

Задняя подвеска аналогична передней, но углы установки колес и кинематика значительно отличается.

Динамические характеристики Супер-монстра довольно приличные, на уровне, например, Renault Clio RS и Opel Corsa OPC: сотня за восемь секунд, а четыреста метров с места - за 15,7 секунд.

-4
-5
-6
-7
-8