Найти в Дзене
Другая педагогика

3 шага к гуманному образованию.

Почему-то вспоминается шутка про "Открыть холодильник, посадить туда слона, закрыть холодильник".

В моем понимании это прямая параллель со школой и детьми в ней - в "холодильнике". С тем учетом, что мы не совсем осознаем, почему именно в холодильник? Кто произвел этот холодильник, по каким технологиям, не наносит ли холодильник вреда окружающей природе и слону внутри? А действительно ли там холодно? А если холодно, то почему и зачем? И кто решил, что там должно быть холодно? И кому должно быть холодно? Если слону, то спросили ли мы слона, нужен ли ему холод? Если это нам с вами нужен холодный слон, то начинай сначала - зачем это нам, точно ли нужен холодный слон, точно ли именно этот холодильник поможет его охладить и тп... В чем можно быть достаточно твердо уверенным, так это в том, что заинтересован в холодных слонах производитель холодильников, ибо чем больше он продаст техники для охлаждения слонов, тем большую выгоду приобретёт.

И есть еще мороз. Он вообще как бы ни при чем, он заложник холодильника и всей этой охлаждающей системы. Но функцию он свою выполняет чётко - запихнуть холод в слона. А если недозапихивалось, то явно слон какой-то не такой, нужно больше времени, усилий и мороза. Мороз не спрашивает у слона, хотелось бы ему быть охлажденным, а если да, то с какой части тела начать? И до какой степени охлаждать? Диалог между морозом и слоном фактически отсутствует. Мороз просто делает свою работу.

Поэтому мне видятся единственные 3 шага на пути к другому, гуманному образованию: "Открыть холодильник, достать слона, закрыть холодильник".