Найти тему

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПУТИ К ИНТЕРНЕТ-ЭКВАЙРИНГУ

Разобраться и подобрать подходящий эквайринг - это еще та балансировка!
Разобраться и подобрать подходящий эквайринг - это еще та балансировка!

Вот уже пару дней я работала над информацией об интернет-эквайринге. Да, пришлось ПОРАБОТАТЬ, ибо я в этом НУ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЛА и иногда разговор с сотрудниками той или иной площадкм выглядел так:

- Сотрудник: опишите, что именно Вас интересует?

- Я: нууу, понимаете, мне нучто чтобы сначала воооот так, а потом вооот эдак, ну и чтобы с подвывертом

"Чего же меня интересует" стало формироваться только когда появилось достаточное количество "осадочной" информации - когда сотрудники разных площадок повторяли что-то и становилось понятно, что оказывается у них всех есть что-то общее, вот тогда стало появляться понимание, чем же именно они могут отличаться и что нужно конкретно мне во всем этом безобразии .

_________________________________________________

Но от преамбулы перехожу к делу: Итак, моя цель максимально обширно, захватывая максимальную аудиторию выйти в интернет-пространство, но делать это без предварительно подготовленных средств коммуникации с клиентами все равно что идти в лес БЕЗ ВСЕГО: без еды, палатки, подходящей одежды. Недавно я проанализировала свою стратегию деятельности и ахнула - сколько всего предстоит освоить и настроить .

Первой "недоработкой", которую я решила доработать стала система приема оплаты: Здесь нужно сделать ремарку для вопроса, который я слышала в свой адрес неоднократно: "А почему ты просто не хочешь принимать оплату по номеру телефона?" Ок, поясняю - да, это вроде бы просто, но есть несколько НО:

1) как бы это ни казалось парадоксально, не все умеют делать такой перевод (да-да, такие люди есть);

2) если мой клиент является владельцем карты иного банка, то не факт, что в его приложении есть функция перевода по номеру телефона;

3) если мой клиент является владельцем карты другого банка, то такой перевод может прийти не моментально (а иногда, услуга нужна клиенту если не срочно, то быстро ;), отсюда проистекает следующий пункт

4) если перевод по номеру телефона/карты идет несколько дней, то у меня нет возможности технически проверить, что клиент произвел этот самый платеж. Здесь кто-то наверное скажет, что можно попросить клиента сделать скрин об оплате, НО (см дальше)

5) к сожалению, не всегда можно сделать скрин: кто-то не умеет, у кого-то переполнена память и этот скрин телефон просто не может сохранить и переслать, а иногда просто после оплаты разрядился телефон и нужно доп время для его подзарядки, нахождения этого чека в приложении своего банка и т.д. и т.п.;

6) и самое главное - моя цель выйти на клиентов без ограничения их географической дислокации, а это значит, что принимать оплату от иностранного гражданина по номеру телефона - не комильфо

В общем есть огромное количество неочевидных причин, по которым клиента можно потерять имея только систему оплаты "по номеру телефона", а ведь обидно, верно?

Поэтому я решила, что это будет дополнительным=подстраховочным способом оплаты, но над основным рабочим нужно еще поработать.

С кассой связываться не хотелось и раньше - она и сама не копеешная, да и разбираться с ней, это отдельная история, да и ИП моего ОКВЭДа не обязаны ее иметь. А еще сейчас я в регистрационной комбинации ИП+самозанятость (ДА, ТАК МОЖНО), а там касса не нужна - все происходит через приложение "Мой налог" (мне оно показалось весьма удобным ). Да и для работы в интернет-пространстве обычный терминал, простите за фольклор, "что козе баян" - там нужен другой механизм приема оплаты;

* Поковырявшись в том самом интернет-пространстве я выяснила, что оказывается прием оплаты через интернет называется ЭКВАЙРИНГ и он вполне проторил себе дорогу к серцам многих предпринимателей.

_________________________________________________

Площадки, предоставляющие Эквайринг бывают нескольких видов:

- банковский эквайринг;

- платежный агрегатор;

- эквайринг через платежный шлюз.

_________________________________________________

Какой эквайринг нужен мне? После многочисленного "любопытствования" у сотрудников разных площадок я поняла следующее:

- Удобство для клиента, чтобы он мог совершать оплату быстро и наиболее удобным способом (карта, КИВИ-терминал, Гугл Пай...);

- Единая форма оплаты, а не выставление счета, потому что если речь идет о групповом мероприятии, то очень времязатратно, отправлять счет каждому клиенту по отдельности;

- МОМЕНТАЛЬНАЯ информированность о том, что клиент совершил платеж (без его в этом участия);

- дополнительной плюшкой для меня было бы использование QR-кода для оплаты - очень удобно и быстро, клиенту останется только ввести сумму.

_________________________________________________

Оказалось, что есть 2 варианта развития событий с эквайрингом:

Если Вы ИП - без расчетного счета не обойтись: расчетный счет + эквайринг. Эквайринг можно оформить прямо в том же банке, а можно к расчетному счету присоединить стороннюю площадку для приема платежей. Вот несколько моментов, которые я узнала:

* используя эквайринг банка, средства от клиента приходят НЕ МОМЕНТАЛЬНО, и обычно банки не предоставляют услугу информирования "продавца" о том, что клиент совершил оплату, продавец узнает об этом уже по факту и, например, через пару дней;

* у разных банков разные требования к тому, куда будет прикреплен эквайринг - Сбербанк очень строго контролирует интернет-площадку-продавца, это может быть и соц сеть, но вот сайт должен быть обязательно на ПЛАТНОМ ХОСТИНГЕ (!!!)

Если Вы самозанятый - можно обойтись без расчетного счета, уже есть такие площадки

Лично я химера в бизнесе - изначально я была ИП, но ИП могут использовать самозанятость (Налог на Профессиональный Доход) просто в качестве режима налогообложения. Поэтому я рассматривала оба варианта

_________________________________________________

ИТАК, ВАРИАНТ: РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ + ИНТЕРНЕТ-ПОСРЕДНИК, предоставляющий услугу универсального сбора платежей.

Из всего что я увидела, для открытия расчетного счета мне больше всего приглянулся ДелоБанк

* там есть бесплатный пакет ведения расчетного счета - меня пока это вполне устраивает (к счету прилагаются 2 карты - корпоративная и дебетовая, для сравнения - в Сбербанке тоже есть бесплатный расчетный счет, и там тоже прилагается бесплатная корпоративная карта, но действует она только год, а потом нужно оформлять платную, за 2500р/в год);

* плюс в этом же банке есть возможность оформить QR-оплату;

* интернет-эквайринг там самый дешевый при неогромных оборотах - всего 1%

* ну и вишенкой на торте стала их рекламная акция для своих клиентов (об этом здесь https://pokazhem.delo.ru/)

_________________________________________________

Теперь отдельно про эквайринг, т.е. про страницу приема оплаты: - изначально я хотела остановиться на эквайринге ДелоБанка:

* платежную ссылку можно выкладывать где угодно - соц сети, сайт на бесплатном хостинге (для сравнения, у Сбера жесткое правило - интернет-эквайринг разрешен ТОЛЬКО НА САЙТАХ НА ПЛАТНОМ ХОСТИНГЕ, в соц сетях тоже можно, но я хочу концентрировать аудиторию все-таки на сайт, мне недостаточно платежной ссылки только для соц сетей);

* реально маленькая комиссия; Но меня притормозило только то, что от момента оплаты до момента получения мной денег проходит "период неизвестности", тогда я стала искать другие ресурсы, готовые принимать оплату и перенаправлять ее на мой расчетный счет.

ЭВРИКА: оказалось, что в ЯндексКассе,

*в личном кабинете можно увидеть, что клиент совершил оплату еще ДО ТОГО, КАК ОНА ОКАЗАЛАСЬ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТУ , ну и добавим к этому множество способов оплаты через ЯндексКассу

* а еще есть возможность предоставлять своим клиентам услуги в кредит - при этом "продавец" получает полную оплату и более не несет отвественность за действия клиента, далее клиент по вопросу выплаты кредита коммуницирует непосредственно с кредитной организацией.

_________________________________________________

ИТОГО, нужно

1) Открыть расчетный счет в банке (например, ДелоБанке),

2) Причесать сайт (Яндекс требует, чтобы сайт был готов к эксплутации: все ссылки должны кликаться и не должно быть никаких пустых недоработанных страниц)

3) Связаться с ЯндексКассой 8-800-250-66-99 (или иной понравившейся Вам платформой) и по их инструкции прикрепить эквайринг-услугу к сайту.

_________________________________________________

ИТАК, ВАРИАНТ: КОМПЛЕКСНЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ. Узнала о них когда задала себе вопрос: "Так, а почему все транзакции с операционными площадками-посредниками происходят только через расчетный счет? Неужели больше никак нельзя? Ну не может быть, чтобы никто не подсуетился и не придумал что-то для самозанятых!"

И повела меня интуиция дальше по просторам инета... И вы занете, ЕСТЬ, есть разработки для того, чтобы миновать открытие расчетного счета! Вот здесь перечень всех площадок, сотрудничество с которыми для самозанятых официально подтвердила налоговая https://npd.nalog.ru/aggregators/

Но мне больше понравился вот этот, например, такой ресурс Самозанятые.рф

Они предлагают ИНТЕРНЕТ-ЭКВАЙРИНГ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ!!!

* никаких расчетных счетов;

* система полностью интегрируется с базовым обязательным приложением "Мой налог" - никакого дублирования производить не нужно, вся отчестность и коммуникации с налоговой происходят автоматически;

* существует единая форма приема платежей, при чем с разными вариантами оплаты для клиента;

* после оплаты клиентом деньги попадают в так называемый "кошелек" МОМЕНТАЛЬНО

* выводить деньги из "кошелька" можно на любую дебетовую карту

_________________________________________________

Мне понравилось (тем более что у меня сайт на Wix, а туда как раз можно интегрировать данную платежную систему), НО они еще в процессе подготовки - эквайринг запустится в конце июня. Этот же ресурс предоставляет много полезной информационной поддержки для самозанятых (можно посмотреть здесь https://zen.yandex.ru/selfworkru) _________________________________________________

Что осталось "за кадром" поста: - PayPal хороший, быстрый ресурс, но если регистировать там бизнес-аккаунт, то в правилах прописано, что использовать средства для личных нужд будет нельзя, а если регистрироваться иначе, то возможна только точечная "ручная" отправка счетов на оплату каждому клиенту по отдельности; - Робокасса берет большой процент (до 7%); - Таплинк (как я поняла) интегрируется только с соц сетями _________________________________________________

ИТОГО: я пока выбрала для себя площадку "Самозанятые. рф", да, там нет возможности принимать платежи по QR-коду, ну и ладно, зато все остальное локанично и эргономично

Но и о расчетном счете думаю - все-таки там есть QRринг : в ДелоБанке есть тариф, который не должен "каши просить", может на нем остановлюсь, пусть будет ;)

_________________________________________________

Всем легкого профессионального успеха! Если Вы обладаете какой-то полезной для ведения своего дела информацией - делитесь в постах здесь на стене. Давайте делиться друг с другом ПОЛЬЗОЙ!

Поделитесь, каким способом приема платежей в интернете Вы пользовались раньше, что используете сейчас, а если еще не пользуетесь, то на что положили глаз?

Автор: Веревкина Ольга

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц